Известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги уик-энда в Монце...
Джеймс Аллен: "В Монце Рубенс Баррикелло одержал вторую победу за три последних Гран При, уверенно опередив напарника по команде. Отличная работа 37-летнего гонщика – если первая половина сезона осталась за Дженсоном, то во второй Рубенс перехватил инициативу. Это третья победа в Монце в карьере Рубенса, и первый дубль Brawn GP, в котором Баррикелло выиграл гонку.
Баррикелло сократил отставание от Баттона до 14-ти очков в личном зачёте, Марк Уэббер и Себастьян Феттель серьёзно проиграли – вероятно, Рубенс и Дженсон разыграют титул между собой, а команда имеет шансы досрочно завоевать Кубок Конструкторов, к примеру – в Японии.
Баррикелло и Баттон стартовали с пятого и шестого места, но смогли максимально использовать преимущество стратегии одного пит-стопа, опередив Кими Райкконена, Адриана Сутила и стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона. Льюис мог финишировать третьим, но на последнем круге попал в аварию, когда атаковал Баттона. В результате на подиум поднялся Райкконен.
Адриан Сутил финишировал четвёртым, заработав первые очки в Формуле 1. Он мог приехать третьим, если бы не инцидент на втором пит-стопе, когда он сбил механика в боксах и потерял важное время. Адриан проехал лучший круг, но провёл гонку позади Райкконена, который ехал весьма аккуратно, используя свой опыт и KERS, чтобы сохранить позицию, удержав более быструю машину позади.
Баррикелло имел преимущество над Баттоном в ключевой момент квалификации и был более стабилен в гонке, хотя перед стартом серьёзно беспокоился по поводу возможной замены коробки передач. Он отлично стартовал, обогнал Ковалайнена и поднялся на четвёртое место. У Рубенса было на круг больше топлива, чем у Дженсона, он стартовал на жесткой резине, а Дженсон – на мягкой. Оба состава были достаточно эффективны на машинах Brawn GP, но сразу после пит-стопа Рубенс оказался быстрее Дженсона и смог создать отрыв.
Рубенс Баррикелло: «Я в восторге, чтобы не случилось – это год побед, мы не должны забывать о том, что ещё недавно, перед началом сезона, не было никаких гарантий нашего участия в чемпионате. У нас фантастическая машина и двигатель, команда отлично справляется со своей работой. Мы использовали разную стратегию работы с резиной на трассе, но в обоих случаях машина была великолепна. Я сделаю всё возможное в финальных гонках, нас ждёт напряженная, но честная борьба».
Росс Браун был рад четвёртому дублю в сезоне и говорил, что не будет вмешиваться в борьбу гонщиков: «Эта борьба должна быть честной и открытой, и мы предоставим им возможность определить лучшего на трассе. Они достаточно взрослые парни, чтобы не наделать глупостей. Дженсон стабильно опережал Рубенса в начале сезона, но в Валенсии Баррикелло отлично провёл гонку, одержал победу и сейчас действительно очень силён».
Хэмилтон был весьма быстр на первом отрезке, но план по созданию максимального отрыва от гонщиков Brawn GP не сработал на втором. Он не смог создать достаточного преимущества ко второму пит-стопу на 35-м круге, и соперники вышли вперёд.
Для Хейкки Ковалайнена гонка сложилась неудачно. Вчера, учитывая скорость машины, место на стартовом поле и стратегию, я считал, что у него лучшие шансы на победу – Хейкки использовал ту же стратегию, что и гонщики Brawn GP, но стартовал перед ними. Ковалайнен проиграл старт и не соответствовал соперникам в скорости, уступив на финише 60 секунд Баррикелло и 57 секунд Хэмилтону на последнем круге.
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш недавно говорил о результатах Ковалайнена и его скорости на дистанции, так что результат гонки в Монце может стать финальной точкой в его надеждах на сохранение места в команде. Он должен был выступить намного лучше".