В своём блоге британский эксперт и журналист Джеймс Аллен комментирует интерес Mercedes к покупке акций Brawn GP…
Джеймс Аллен: «Основная тема недели – скандал вокруг Renault, связанный с подтасовкой результатов прошлогоднего Гран При Сингапура, но развивается еще одна важная интрига, которая отразится на будущем облике Формулы 1.
Неделю назад появилась новость о том, что Mercedes намерен приобрести контрольный пакет акций команды Brawn GP. Оказывается, за этой сделкой стоит инвестиционный фонд Aabar, штаб-квартира которого находится в Абу-Даби: в 2009-м году фонд приобрел 9,1% акций Daimler AG (в который входит Mercedes), став самым крупным акционером концерна.
Aabar – интересная компания, которая занимается целым спектром направлений, в частности, недавно она приобрела 32% акций космического проекта Virgin Galactic, который развивает сэр Ричард Брэнсон.
Как пишет Михаэль Шмидт, весьма информированный журналист издания Auto Motor und Sport, фонд Aabar от имени Mercedes будет владеть акциями Brawn GP до 2011-го года, к этому времени закончится контракт Mercedes с McLaren, после чего немецкий автоконцерн получит право становиться совладельцем других команд.
Тем не менее, поговаривают, что со следующего года на машинах Brawn GP появятся логотипы Mercedes, и что за команду из Брэкли будет выступать Нико Росберг. Вероятно, его напарником станет Дженсон Баттон, лидер чемпионата пока еще не завершил переговоры с командой по поводу следующего сезона, но, видимо, продлит контракт, ведь сильные стороны такой сделки очевидны.
Как известно, команда Brawn GP уже нашла титульного и двух вторичных спонсоров на сезон 2010 года, но переговоры ещё продолжаются, и участие в проекте Mercedes может привлечь других партнёров. Команда пока не разглашает детали, но, по слухам, одним из вторичных спонсоров может стать телекоммуникационный гигант Orange, кроме того, подписан контракт с немецкой и с дальневосточной компанией.
Известно, что в LG интересуется поддержкой одной из команд, желая расширить влияние в Формуле 1 вне серьёзного контракта с Берни Экклстоуном и FOM, но пока я не слышал об их связи с Brawn GP.
Тем временем, Mercedes сохранит 40% акций McLaren, при этом 30% акций принадлежат инвестиционному фонду Bahraini. В Mercedes хотели бы играть большую роль в руководстве, команду это не устраивает, и пока неясно, как поступит концерн с акциями McLaren, став совладельцем Brawn GP, но нет сомнений в том, что их участие – один из важнейших активов McLaren – команды, которая содержит огромный штат и дорогостоящую базу.
Что же заставит Mercedes сменить команду? С одной стороны, очевидно желание получить больший контроль над командой, с другой - шпионский скандал и ложь стюардам в Мельбурне сказались на отношениях сторон. Ни в одном из этих скандалов сотрудники Mercedes не участвовали, но имидж компании пострадал.
Ещё одна причина – конкуренция на рынке суперкаров. На этой неделе McLaren представила новую дорожную MP4-12C, которая может захватить часть рынка Ferrari, рынка роскошных спортивных машин, стоимостью от 120 до 170 тысяч фунтов. До финансового кризиса Ferrari продавала около 6000 машин в год, судя по прогнозам, этот сектор ждёт рост, и, покинув Формулу 1, Рон Деннис сосредоточился на спортивных дорожных машинах, использующих двигатель McLaren, а не Mercedes. В Mercedes тоже нацелились на этот сектор, на автосалоне во Франкфурте был представлен Gullwing SLS AMG, и две эти машины будут соперниками на рынке.
McLaren и Mercedes сотрудничали при разработке SLR, но у Денниса есть амбиции на роль британского Феррари. Он смог привести команду к победе в Формуле 1 и хотел бы разбить соперников на рынке, но такая стратегия привела к возникновению острых разногласий с Mercedes.
На франкфуртском автосалоне, где была представлена SLS, глава Daimler AG Дитер Цетше заявил: «Долгое время мы не могли выработать общую с McLaren стратегию на рынке дорожных машин, но теперь решение найдено, и мы не будем участвовать в их проекте. Мы не говорим об окончании отношений с McLaren, но они изменятся».
Ещё одним фактором будущего сотрудничества Mercedes и Brawn GP стала ситуация в начале 2009 года – без поддержки Mercedes команда Brawn GP не смогла бы участвовать в чемпионате. В результате они получили мощный и надежный двигатель, сыгравший важную роль в их успехе, особенно в борьбе с Red Bull, использующей менее мощные и надежные двигатели Renault, недостатки которых особенно ярко проявились на машине Себастьяна Феттеля».