Имола
…В Германии, несмотря на все технические проблемы, с которыми мне пришлось столкнулся, я все же не упустил свой шанс и поднялся на высшую ступень подиума.
Думаю, нет смысла сейчас описывать эмоции, которые испытывает гонщик, победивший на соревнованиях такого уровня. Хотя уже тогда, стоя на подиуме в Ошерслебене и глядя на своего кривляющегося радостного механика, я думал, что совсем скоро, в Имоле, придется опять строить шаткую, как карточный домик, конструкцию успеха…
В Имоле я выступал лишь однажды, в 2004-м. У нас была своя российская команда в Формуле Renault 2000, которую поддерживал «Лукойл». Насколько я помню, в тот раз нам с Юрой Байбородовым, моим тогдашним напарником, блеснуть не удалось. Хотя кое-какие наработки естественно остались.
Трасса очень сложная, с первого раза разобраться во всех тонкостях практически нереально. Оказалось, что за пять лет она сильно изменилась: почти везде новый асфальт и поребрики; исчезла знаменитая шикана с выходом на старт-финишную прямую. Подобрать настройки, доложу я вам, было очень нелегко: в Имоле встречаются три типа асфальта, причем все три сильно различаются по сцепным характеристикам - эту уникальную особенность легендарного автодрома отметили все.
На тренировках всё, как будто, развивалось по плану, и ничто не предвещало беды. Первая квалификация прошла под лозунгом «Даешь желтые флаги!»: если удалось проехать один круг, не увидев желтого флага, – считай себя суперменом. Многие вообще не соблюдали правил, не снижали скорость, и, к моему удивлению, даже не были оштрафованы. Мне же с трудом удалось выбрать подходящий момент, и все же я показал неплохой результат, благодаря чему поднялся на третью позицию.
Вторая квалификация прошла не так удачно. На первом же круге у меня перестал работать электронный привод акселератора. Еще повезло, что кое-как доехал до боксов, практически на холостых оборотах. Ремонт занял 15 мин., и, естественно, вся наша стратегия пошла насмарку. Вот всегда так: не спишь ночами, обдумывая, проехать на первом комплекте резины семь или восемь кругов? А потом вдруг происходит ерунда с дросселем, и все твои раздумья принимают несколько иной характер.
Старт в первой гонке не задался. И это мягко сказано! Из-за собственной ошибки я потерял сразу три места еще перед первым поворотом. А после начался сущий ад: мы немного переборщили с одной из настроек передней части шасси, и в итоге всю гонку я боролся не с соперниками, а с собственной машиной, что и стало причиной разворота в первой эске. Хотя, наверное, можно было и аккуратней ехать, однако, что сделано – то сделано. И седьмое место при таком раскладе было не таким уж и плохим результатом.
Ко второй гонке я точно понимал, как нужно скорректировать настройки. Вдаваться в подробности не буду, – поверьте, это скучно. Но мои ожидания оказались верными, в чем я убедился уже на прогревочном круге.
Старт был веселым: мне удалось переместиться на третью позицию с шестой, но пришлось проехать по грязи и пыли, которые остались после только что закончившейся гонки WTCC. Резина мне этого не простила, и уже в следующем повороте я понял, что это конец: машину развернуло так, что, наверное, даже инопланетяне зааплодировали, узнав в моих пируэтах свою обычную траекторию полета на Марс!
Потом события развивались, словно в режиме замедленного видео: машину я не удержал, а когда она остановилась, развернувшись на 90 градусов, начал ждать удар, неминуемый в таких ситуациях…
К сожалению, я не ошибся. После удара понял, что пилот, протаранивший мою машину, не может самостоятельно вылезти из кокпита, и, скорее всего, ранен. Я побежал к нему, помог выбраться и объяснил все врачам, подъехавшим на «скорой помощи»…
С этим парнем все будет хорошо, и это главное!
Вот так прошел мой итальянский уик-энд…
Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru