На единственном Гран При в условиях искусственного освещения гонщики столкнутся с типичной проблемой городских трасс – нехваткой возможностей для обгона, хотя в прошлом году Нико Росберг смог доказать – сочетание мастерства и уверенности позволяет добиться хорошего результата.
В Сингапуре нас ждёт высокая вероятность дождя и сильная влажность, возможен смог из-за лесных пожаров в Индонезии – если прибавить к этим переменным сложную, состоящую из 23-х поворотов, трассу, требующую большой прижимной силы, то станет понятно – впереди одна из самых непростых гонок сезона.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Сингапуре – 94 градуса, это значение ниже среднего. Уличная трасса включает 23 поворота, и стабильность машины поможет гонщикам атаковать ещё ближе к барьерам.
Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 291 км/ч – второе наименьшее значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Сингапур занимает предпоследнюю строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн сингапурской трассы – 19.5 секунд, это 13-е значение в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.50 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Сингапур занимает третье место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
В дебютном Гран При машина безопасности дважды появлялась на трассе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При весьма велика.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Сингапуре расположена на уровне моря, среднее давление воздуха здесь – 1,020 mbar, что практически не повлияет на мощность мотора.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Сингапура
Нико Росберг: "В прошлом году уик-энд прошел великолепно, атмосфера ночной гонки была фантастической, да и трасса оказалась весьма интересной".
Казуки Накаджима: "Для меня гонка в Сингапуре – одна из любимых в календаре. Интересная трасса, очаровательный город, в который всегда интересно приезжать. Обычно я редко куда-либо выхожу по ходу уик-энда, но в прошлом году в Сингапуре у меня было несколько интересных ужинов, надеюсь, что-то подобное будет и на этот раз".
... о том, чем был занят промежуток между гонками
Казуки Накаджима: "После Монцы я побывал на базе, где готовился к сдвоенным гонкам в Сингапуре и Сузуке на тренажере команды. Занимался и обычными тренировками, а уже в воскресенье приехал в Сингапур и буду находиться здесь всю неделю до Гран При. Это позволит акклиматизироваться к высокой температуре и влажности, и, хотя мы будем жить по европейскому времени, я привыкну к тому, чтобы ложиться спать чуть позже. В среду я буду участвовать в маркетинговом мероприятии нашего партнёра – компании Randstad, займусь приготовлением суши".
Нико Росберг: "После Монцы я провёл несколько дней в Монако, а потом отправился в Гроув, чтобы поработать на тренажере и поговорить с нашими сотрудниками на базе. В воскресенье я прибыл в Сингапур, а в среду буду участвовать в маркетинговом мероприятии для клиентов AT&T и общаться с прессой".
... о техническом вызове Сингапура
Казуки Накаджима: "В Сингапуре весьма техничная трасса – нужно адаптироваться к искусственному свету и скользкому в начале уик-энда асфальту, что типично для уличных автодромов. Здесь немного зон безопасности и возможностей для обгона, весьма ухабистый асфальт, особенно – между пятым и седьмым поворотами. Учитывая высокую температуру и влажность, предстоящий уик-энд станет серьёзным вызовом для машин и гонщиков. Из-за обилия медленных поворотов трасса требует высокого уровня прижимной силы, что подходит к характеристикам нашей машины".
Нико Росберг: "Две главных проблемы в Сингапуре – высокая температура и большое число поворотов - 23, здесь нет возможности расслабиться. Нашей машине подходят трассы, требующие большого уровня прижимной силы, поэтому я надеюсь, что в этот уик-энд мы добьемся большего, чем в Монце".
... о сложностях ночной гонки
Казуки Накаджима: "Привыкнув к искусственному освещению и определившись с визором шлема, вы чувствуете себя так же, как на любой трассе. В прошлом году в некоторых поворотах не хватало освещения, думаю, в этом году проблемы будут решены".
Нико Росберг: "Глаза быстро адаптируются к освещению, но если пойдёт дождь, ситуация может здорово осложниться. Единственные проблемы, которые возникли в прошлом году, связаны с тем, что мы редко видели дневной свет, поскольку жили по европейскому времени".
Сэм Майкл, заметки на полях