В начале недели Toyota F1 прибывает в Бразилию, чтобы принять участие в предпоследнем этапе чемпионата мира 2009-го года. В команде произошла замена: вместо травмированного Тимо Глока за руль TF109 сядет резервный пилот Камуи Кобаяши.
Ярно Трулли: «Сезон пролетел очень быстро: трудно поверить, что мы уже готовимся к предпоследней гонке года! Выступать в Бразилии всегда интересно, тем более что Интерлагос – трудная трасса с весьма необычной конфигурацией. Движение здесь идет против часовой стрелки; одна половина круга – очень быстрая, вторая – сложная и техничная, поэтому, подбирая настройки, надо найти некий компромисс.
Обычно Toyota довольно сильно выступает на Интерлагосе, и мне тоже удавалось показывать здесь неплохую скорость: надеюсь, так будет и в этом году.
Было очень приятно подняться на подиум в Сузуке, особенно на глазах всех наших японских болельщиков, так что, думаю, в этот уик-энд мы вновь будем бороться в первых рядах. В прошлом году я стартовал в Бразилии с первого ряда и считаю, что TF109 тоже вполне подходит для этой трассы – словом, я настроен оптимистично. Хочется закончить сезон так же, как мы его начали: на высокой ноте».
Камуи Кобаяши: «Конечно, я переживаю за Тимо и знаю, что он очень хочет поскорее вернуться на трассу, однако мне представилась возможность дебютировать в Формуле 1, и это здорово!
К счастью, во время пятничных тренировок в Сузуке я поработал какое-то время за рулем нашей машины, и хотя трасса тогда была мокрой, этот опыт мне сейчас очень пригодится.
Прежде я никогда не выступал на Интерлагосе, но знаю конфигурацию трассы по компьютерным играм и телетрансляциям гонок: не думаю, что мне понадобиться много времени на ее изучение.
Уик-энд будет трудным, но я к этому готов и знаю, что команда поддерживает меня на 100%. Еще несколько дней назад я не ожидал, что сяду за руль, поэтому не могу ставить перед собой какие-то определенные цели. Я просто хочу достойно провести гонку, избежав проблем: все остальное – уже бонус».
Паскаль Васселон, глава отдела разработки шасси: «После ремонта покрытия, проведенного в последние годы, кочек на асфальте Интерлагоса осталось не больше, чем на других трассах, но ее интереснейшая конфигурация осталась без изменений. Трасса трудная, здесь есть и медленные, и среднескоростные, и быстрые повороты, а также длинная прямая.
Это значит, что нам приходится искать компромисс между уровнем прижимной силы и аэродинамическим сопротивлением, чтобы, с одной стороны, добиться хорошей скорости на среднем секторе трассы, а с другой – получить возможность проводить обгоны в конце старт-финишной прямой.
Мы всегда были быстры в Бразилии, поэтому ожидаем, что будем конкурентоспособны и на этот раз. По аэродинамической эффективности машина, подготовленная к гонке на Интерлагосе, близка к базовой конфигурации шасси, с которой мы работаем в аэродинамической трубе, так что TF109 вполне подходит для подобных трасс. Мы готовимся к бразильскому Гран При после подиумов в двух предыдущих гонках, поэтому наши ожидания весьма высоки. Уверен, мы вновь выступим сильно».