Провальное выступление в квалификации не предвещало McLaren успешных результатов, но команда воспользовалась появлением на трассе машины безопасности и сменила тактику. С одним плановым пит-стопом Льюис Хэмилтон смог пробиться с далекой семнадцатой позиции на подиум, что позволило McLaren опередить Ferrari в борьбе за третье место в зачете Кубка Конструкторов.
Льюис Хэмилтон: "Невероятная гонка! Правда, сегодня я испытывал совсем иные ощущения, чем год назад, ведь мы не участвуем в битве за титул. Тем не менее, я безумно рад за Дженсона! Наконец-то я смог поздравить его самого, а также его семью и команду с заслуженным успехом!
Что касается моей гонки, я стартовал из последних рядов и не рассчитывал на подиум, но на протяжении всей дистанции атаковал, как сумасшедший. После стольких обгонов третье место воспринимается, как победа. Я проходил круги в квалификационном темпе, это было нелегко, но в итоге наша стратегия сработала!"
Во время пит-стопа Хейкки произошла заминка: финн двинулся с места до окончания обслуживания и вырвал заправочный шланг. В результате в бак попало меньше топлива, а механикам потребовалось несколько дополнительных секунд, чтобы удалить рукав из горловины...
Хейкки Ковалайнен: "Я неплохо провел гонку, хотя результат не подтверждает мои слова. Из-за проблем с заправочным шлангом в баке оказалось на семь кругов меньше топлива – в противном случае первый отрезок был бы длиннее, и я смог бы опередить кого-то из соперников. Я очень долго боролся с Кобаяши, и хотя имел преимущество, не мог провести атаку, поскольку задние шины сильно износились.
Здорово, что мы опередили Ferrari в зачете Кубка Конструкторов, но не будь тех проблем на пит-лейн, я мог бы увеличить наше преимущество. С нетерпением жду гонку в Абу Даби: моя цель – выложиться по максимуму, чтобы гарантировать команде третье место по итогам сезона."
Мартин Уитмарш, глава команды: "Прежде всего, от лица Vodafone McLaren Mercedes я хотел бы поздравить Дженсона, Росса, Ника и всех сотрудников Brawn GP с чемпионским титулом и победой в Кубке Конструкторов! Отдельные поздравления компании Mercedes-Benz, обеспечившей победителей действительно чемпионскими моторами! Дженсон заслужил этот успех, и хотя Себастьян и Рубенс заслуживали его не в меньшей степени, все закончилось именно так.
Если говорить о наших результатах, Льюис, как обычно, был великолепен. После выезда машины безопасности мы изменили стратегию, и он пробился с семнадцатой позиции на третью! Если бы не трафик, возможно, ему удалось бы финишировать ещё выше, но в любом случае его темп был великолепным.
Хейкки также мог набрать очки, если бы не инцидент на пит-лейн, произошедший не по его вине. К счастью, никто не пострадал, и к следующему пит-стопу мы успели подготовить запасную заправочную машину. Как только мы получим видеозапись, мы внимательно изучим причины произошедшего, а сейчас я не могу прокомментировать эту ситуацию.
Теперь мы отправляемся в Абу Даби, где попробуем отстоять свое преимущество над Ferrari в зачете Кубка Конструкторов."
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Какая гонка! От имени Mercedes-Benz поздравляю Дженсона Баттона и Brawn GP с победой в обоих зачетах чемпионата! Десять месяцев назад эти парни могли вообще не выйти на старт, а сегодня получили главную награду за всю проделанную работу. Браво, Росс, Ник и все сотрудники Brawn GP – вы сотворили настоящее чудо!
Кроме того, я хотел бы выразить благодарность нашим мотористам в Бриксуорте и Штутгарте – второй год подряд двигатели Mercedes-Benz выигрывают титул! Разумеется, Vodafone McLaren Mercedes и Льюис Хэмилтон хотели бы сохранить чемпионское звание, но Дженсон и Brawn GP действительно заслужили этот успех.
Приведу интересную статистику: второй год подряд машина с номером «22», оснащенная мотором Mercedes-Benz и пилотируемая британским гонщиком финиширует пятой и выигрывает чемпионат – потрясающее совпадение!
Сегодня Льюис провел фантастическую гонку, пробившись с семнадцатой позиции на третью – в шестнадцати прошедших этапах никому не удавалось добиться подобного прогресса. Уверен, он мог бы побороться и за победу, если бы стартовал из первых двух рядов, что было нашим первоначальным планом. Команда поступила правильно, когда на первом круге, в момент появления на трассе машины безопасности, сменила тактику для обоих гонщиков. К сожалению, Хейкки не по своей вине слишком рано покинул боксы – без той заминки он вполне мог набрать несколько очков.
Vodafone McLaren Mercedes поднялась на третью строчку в зачете Кубка Конструкторов – ни одной другой команде во второй половине сезона не удалось набрать больше очков, и никто из гонщиков не смог превзойти результаты Льюиса в последних семи гонках!
Сочувствую Рубенсу и Себастьяну, которым сегодня пришлось расстаться с мыслями о титуле, но я не сомневаюсь, что они оба считают Дженсона достойным этой победы."