В прошлом году, когда шла речь о разработке и использовании систем рекуперации кинетической энергии, в Williams выбрали альтернативное решение. Если в большинстве команд остановились на электрическом принципе – энергия запасалась в аккумуляторах, то Williams приобрела акции британской компании Automotive Hybrid Power Ltd и планировала использовать механический принцип – энергия, выделившаяся на торможении, раскручивала находящийся в вакууме маховик.
В сентябре 2008-го Казуки Накаджима опробовал в Хересе машину с прототипом механической KERS, но в гонках по ходу сезона проект не использовался – в Williams считали систему недостаточно надежной и планировали внедрить в конструкцию машины 2010 года.
В начале июня члены FOTA проголосовали за отказ от использования KERS в следующем сезоне, хотя формально регламент допускает возможность использование рекуперации. После того, как Williams вернулась в ассоциацию, вопрос использования KERS обсуждался ещё раз, но команда вынуждена была отказаться от идеи ради членства в FOTA...
Патрик Хед: "Мы голосовали за использование KERS, но одним из условий возвращения в FOTA стал отказ от системы рекуперации в сезоне 2010 года. Мы считаем, что это неверное решение, но принимаем общие правила".