На спонсорском мероприятии банка RBS в Дубае Джеки Стюарт говорил о своих впечатлениях от трассы в Абу-Даби, прошедшем сезоне и чемпионском титуле Дженсона Баттона...
Джеки Стюарт: "Яс Марина – фантастический автодром. В феврале 2007-го там был только песок, а сейчас построен фантастический, непревзойдённый гоночный комплекс, который в этот уик-энд примет первый Гран При. Это замечательное достижение для международного автоспорта!
Этот регион очень важен для бизнеса RBS, я полагаю, что в следующие двадцать-тридцать лет вложения здесь будут более ликвидными, чем где-либо, и здорово, что на Ближнем Востоке проходит уже два Гран При. Думаю, учитывая интерес к автоспорту, скоро гонок станет ещё больше.
Мы стали свидетелями уникального сезона, давно в чемпионате не было такого количества талантливых гонщиков. Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Марк Уэббер, Кими Райкконен, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо – все они достойны титула. Тимо Глок очень быстр, Рубенс Баррикелло едва не стал чемпионом – восемь гонщиков из двадцати выступают на самом высоком уровне, и я не думаю, что мы когда-нибудь видели подобную ситуацию.
За рулём дорожных машин сидят сотни миллионов людей, у нескольких миллионов есть гоночные лицензии, несколько тысяч добились небольшого успеха, несколько сотен зарабатывают на этом, но среди них лишь двадцать гонщиков Гран При. Обычно, среди этих двадцати, шесть или восемь весьма быстры, трое – великолепны, а один – гений, но сейчас нельзя сказать, что Баттон сильнее Хэмилтона, Феттеля, или наоборот.
В истории спорта были выдающиеся гонщики, лидеры своего поколения. Хуан-Мануэль Фанхио, Джим Кларк, возможно – я какое-то время был сильнее, потом Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна и Михаэль Шумахер. Всегда был один гений, но сейчас ситуация изменилась, в чемпионате нет столь яркой звезды. Это хорошо, поэтому борьба настолько плотная, к тому же пять команд могут претендовать на победу в гонке – Renault, McLaren, Ferrari, Brawn GP, Red Bull, и мы забыли упомянуть Toyota. Формула 1 в отличной форме.
Дженсон Баттон удивительно провёл начало сезона, выиграв шесть из семи гонок. Его машина имела преимущество, но Дженсон – зрелый гонщик, способный его реализовать. Я всегда говорил, что нужен опыт, чтобы получить знание, а получив знание, вы получаете мудрость.
По моему мнению, лучший возраст гонщика – 29-35 лет, в эти годы есть и опыт, и знание, и мудрость. Манера, с которой Дженсон выиграл чемпионат в Бразилии, стала следствием этих качеств, он боролся в сложных условиях гонки и добился успеха. Он знал, где должен финишировать, знал, что не сможет выиграть, и добился максимума в той ситуации. Дженсон набрал больше всех очков в чемпионате, и я не думаю, что кто-то может сомневаться в справедливости этого титула.
Я рад, что в следующем году будут запрещены дозаправки – они были угрозой для Формулы 1. Все мы видели, что произошло в Бразилии, и всё могло быть ещё хуже, если бы шланг не оторвался от заправочной машины. Вполне достаточно пит-стопов со сменой шин, чтобы сохранить интригу.
Рад я и отказу от KERS. Эта система стоила слишком дорого, фактически её отменил тот же человек, который настаивал на использовании. Они говорили об экономии и ограничении затрат, но заставили команды использовать KERS. Думаю, в McLaren потратили на KERS больше 70 миллионов фунтов, и только теперь ситуация возвращается к нормальной. Другие перемены? Я не знаю о них".