Накануне Гран При Абу-Даби пресс-служба Ferrari подготовила традиционное большое превью предстоящей гонки...
«Маранелло, 27 октября 2009 года. В это воскресенье пройдет финал весьма необычного сезона, на результатах которого отразились значительные изменения, внесенные в технический регламент. Из-за этого в Формуле 1 установился новый порядок, и более именитым командам, в том числе и Scuderia Ferrari Marlboro, пришлось уступить дорогу новичкам.
Несмотря на то, что судьба обоих чемпионатов решилась две недели назад в Бразилии, уик-энд обещает быть интересным, поскольку пройдет на новом автодроме Яс Марина, на фоне которого даже недавно построенные трассы выглядят уже не столь современно.
Для Ferrari этот уик-энд будет особенным, поскольку у Маранелло крепкие связи с Абу-Даби: Mubadala, инвестиционная компания, которую контролирует местное правительство, является акционером Ferrari и спонсором команды. Другой партнер Скудерии, компания Etihad, – титульный спонсор предстоящей гонки.
Кроме того, трасса Яс Марина расположена на том же острове, что и тематический парк Ferrari World. Его официальное открытие состоится в следующем году, но в этот четверг, в 10.30, Пьеро Феррари, вице-президент Ferrari S.p.A., даст пресс-конференцию, которая пройдет на территории парка. В странах Персидского залива очень высок интерес к Ferrari и Скудерии: днем в среду в соседнем Дубае Кими Райкконен и Джанкарло Физикелла примут участие в открытии нового фирменного магазина Ferrari – самого большого в мире.
Сама трасса интересная и необычная: она начинается с двух быстрых поворотов, а двум скоростным прямым отрезкам предшествуют очень медленные повороты. Затем следует извилистый сектор, весьма напоминающий сингапурскую трассу – следовательно, найти правильный баланс шасси в Абу-Даби будет непросто.
Хотя автодром находится рядом с морем, песок на асфальте может стать причиной проблем, поскольку сцепление колес с полотном трассы будет снижено. Кроме того, придется защищать компоненты машины от абразивного воздействия песка, – особенно, в пятницу, когда начнутся первые тренировки.
За медленными поворотами на трассе Яс Марина идут быстрые прямые отрезки, значит, весьма эффективно должна работать система KERS. Интересно, что выезд с пит-лейн проходит через туннель, проложенный под трассой: въезд в боксы находится на ее правой стороне, а выезд – на левой. Впрочем, подобное решение не создает каких-то специфических технических трудностей.
Это будет вторая после Сингапура гонка, которая пройдет при искусственном освещении. Она стартует в 17.00 по местному времени, и первые сорок минут еще будет светло, но для того, чтобы гонщиков не слепили лучи закатного солнца, будут включены мощные прожекторы.
Благодаря переносу старта на более позднее время, температуры, днем превышающие 30 градусов, и высокая влажность не должны вызывать особых проблем. К тому же, гаражи оборудованы кондиционерами, и механикам будет легче работать.
Ключевым фактором в Абу-Даби будут шины, как и в других гонках интереснейшего сезона: команды получат в свое распоряжение резину Soft и Medium. Надо признать, что F60 уже вряд ли позволит бороться за подиум, однако такое же сочетание составов использовалось в Спа и в Монце, где Ferrari завоевала победу и 3-е место соответственно. Но, в любом случае, это нельзя считать гарантией успеха.
Гран При Бахрейна проводился в 2009-м году уже в шестой раз, и появление в календаре еще одной ближневосточной гонки говорит о том, что в этом регионе планеты растет интерес к Формуле 1 и автоспорту в целом: все билеты на гонку уже проданы.
Для гонщиков Скудерии финал чемпионата будет особенным событием: Кими Райкконен расстается с Ferrari после трех сезонов, а Джанкарло Физикелла после этого уик-энда станет официальным тест-пилотом команды.
На прошлой неделе Джанкарло, работая на симуляторе, познакомился с трассой Яс Марина, и его цель в этот уик-энд – заработать очки. Хотя судьба обоих чемпионатов уже решена, команда намерена занять третье место в Кубке конструкторов: пока она занимает 4-ю строчку, уступая одно очко McLaren».