Многообещающий уик-энд в Абу-Даби закончился для McLaren неудачно: Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами, а Хейкки Ковалайнен после отказа KERS не смог пробиться в призовую восьмерку...
Льюис Хэмилтон (сход): "Я хорошо стартовал, но сразу понял, что с тормозами что-то не так. Через три-четыре круга стало ясно, что возникла проблема с тормозной системой заднего правого колеса, и это не позволило мне оторваться от гонщиков Red Bull. Со временем ситуация ухудшилась, и команда попросила меня свернуть в боксы. Конечно, жаль ,что мы не смогли реализовать тот потенциал, который показали по ходу уик-энда, но ничего не поделаешь, таковы гонки.
Уверен, мы можем гордиться достигнутым прогрессом - в начале года никто и подумать не мог, что мы займем третье место в Кубке Конструкторов. Невероятный сезон, но я уже с нетерпением жду следующего, чтобы вновь вступить в борьбу за титул".
Хейкки Ковалайнен (11 место): "Мне удался отличный старт, я обогнал сразу несколько соперников, к сожалению, машина вела себя не так, как хотелось бы. С полными баками было тяжело атаковать, но я боролся до последнего поворота.
После первого пит-стопа отказала система KERS, поведение машины изменилось, и мне пришлось к этому адаптироваться.
Мы не упустили третье место в Кубке Конструкторов. Такой результат стал отражением упорной работы команды на протяжении целого сезона. Мы не сдавались, и наш прогресс - это настоящая победа. Я очень горжусь тем, что являюсь частью этой команды и ее успеха, ведь впервые с 2005 года McLaren опередила Ferrari в командном зачете".
Мартин Уитмарш, глава команды: "Льюис безукоризненно провел уик-энд. По правде говоря, весь сезон в его исполнении был безукоризненным. К сожалению, уже на пятом круге гонки стало ясно, что колодки правого заднего колеса на его машине изнашиваются необычно интенсивно. Думаю, дело в заводском браке. Нам пришлось попросить Льюиса остановить машину по соображениям безопасности - обидный момент, ведь он был невероятно быстр.
Что касается Хейкки, то ему незаслуженно не везло. Квалификация была испорчена по независящим от него причинам, в итоге он был вынужден начинать гонку с 18-й позиции. Он потрясающе стартовал - одновременно агрессивно и аккуратно - и после первого пит-стопа оказался впереди Кими, на что мы и надеялись. Это было необходимо, чтобы гарантировать победу над Ferrari в Кубке Конструкторов. Внезапно у Хейкки отказала KERS, но он отлично справился с ситуацией, сумел адаптироваться к изменившемуся поведению машины.
В целом сезон получился сложным и неоднозначным, но у нас есть много причин для оптимизма. Команда работала очень упорно, в начале года MP4-24 была одной из самых медленных машин в пелетоне, но мы одержали две победы и заработали немало очков. Следует отметить, что моторы Mercedes-Benz проявили себя с самой лучшей стороны.
Важно, что работа над MP4-25 уже идет полным ходом. У нас есть все основания полагать, что этот прогресс продолжится и в следующем году.
Если говорить о ситуации в Кубке Конструкторов, то мы очень гордимся тем, что опередили Ferrari. Хочу выразить благодарность всем сотрудникам Vodafone McLaren Mercedes за те усилия, которые сделали возможным подобное достижение. Ferrari для нас - принципиальные соперники, надеюсь, и в следующем году мы окажемся сильнее.
В завершение мне бы хотелось сказать, что Гран При Абу-Даби стал потрясающим событием для всей Формулы 1. Нам не терпится вернуться в эту часть света, чтобы принять участие в первой гонке 2010 года - Гран При Бахрейна".