Серьёзный вызов для Жана Тодта

Жан Тодт

Новому президенту FIA Жану Тодту в ближайшие месяцы придется столкнуться с первым серьёзным кризисом на посту руководителя федерации. После того, как компания Bridgestone отказалась от продления действующего контракта на поставку шин для Формулы 1, FIA предстоит объявить условия нового тендера на поставку резины, которые должны быть достаточно выгодными для производителей.

После ухода Michelin компания Bridgestone досрочно получила монополию на поставку резины для Формулы 1, а в 2008-м полностью вступила в права монополиста, полученные от FIA после победы в тендере.

Найти нового поставщика будет непросто – шинники должны обеспечить каждую команду 150-180 комплектами резины на сезон, на каждую гонку Bridgestone привозила по 1800 шин, в следующем году, когда число команд увеличится, на каждый Гран При понадобится 2300-2400 шин, так что финансовая нагрузка весьма серьёзная – нужно разработать и изготовить шины, доставить их на Гран При или тесты, и утилизировать после использования.

В следующем году команды будут использовать резину Bridgestone – контракт на поставку закончится в конце 2010-го, в числе преемников многие аналитики называют южнокорейскую компанию Kumhо, но перед FIA стоит сложная задача – поставщика на сезон 2011 года нужно назвать уже весной 2010-го, чтобы команды вовремя получили образцы резины, которые будут использоваться при разработке новых машин.

Условия тендера на поставку резины в сезоне 2011 года должны быть объявлены в ближайшее время...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё