Немецкие журналисты подвели итоги прошедшего сезона для компании Mercedes-Benz, поставщика моторов для трёх команд чемпионата – McLaren, Brawn GP и Force India. Статистика получилась весьма впечатляющей, недаром моторы компании многие в этом году считали лучшими…
«Машины с моторами Mercedes завоевали 10 поулов в сезоне 2009 года, причём каждая из трёх команд, получавших двигатели Mercedes-Benz FO 108W, хотя бы однажды стартовала с первого места. Пять поулов у Brawn GP (четыре у Дженсона и одно у Баррикелло), четыре у McLaren (все у Льюиса Хэмилтона) и один у Джанкарло Физикеллы (Force India).
Машины с моторами Mercedes выиграли 10 из 17 Гран При – шесть побед у Баттона, по две у Баррикелло и Хэмилтона. При этом ни одна из машин с моторами Mercedes не выбывала из борьбы из-за отказа двигателя.
Все шесть гонщиков машин с моторами Mercedes заработали очки, завоевав 40% (256 из 604.5) очков в этом сезоне. На втором месте по этому показателю моторы Renault (Red Bull Racing и Renault F1) – 178.5 очков. Пять из шести гонщиков лидировали в 15-ти из 17-ти гонок сезона, дистанция лидирования – 593 круга из 988 – 60% всей дистанции чемпионата.
Титул Дженсона Баттона – шестой в истории моторов Mercedes. Два титула у Хуана-Мануэля Фанхио (1954, 1955), два у Мики Хаккинена (1998, 1999), по одному у Хэмилтона и Баттона.
За 18 лет участия в чемпионате мира (1954, 1955, 1994-2009) 33% чемпионских титулов было завоевано на моторах Mercedes, для сравнения – у Ferrari, выигравшей 16 титулов за 60 лет, этот показатель составляет 26.6%.»
Моторы: Подиумы в сезоне 2009 года | |
Mercedes | 41% |
Renault | 33% |
Ferrari | 12% |
Toyota | 10% |
BMW | 4% |
Моторы: Победы в сезоне 2009 года | |
Mercedes | 59% |
Renault | 35% |
Ferrari | 6% |
Toyota | 0% |
BMW | 0% |
Моторы: Очки в сезоне 2009 года | |
Mercedes | 40% |
Renault | 28% |
Toyota | 15% |
Ferrari | 12% |
BMW | 5% |