В интервью журналистам своего официального сайта Льюис Хэмилтон подвёл итоги прошедшего сезона...
Вопрос: В прошлую субботу казалось, что ничего не помешает вам победить в Абу-Даби, но гонка закончилась первым в карьере сходом из-за проблем с машиной. Можно ли сказать, что это был уик-энд смешанных эмоций?
Льюис Хэмилтон: Нет. Конечно, жаль не финишировать в гонке, в которой я боролся в лидирующей группе, но нужно быть реалистом – один механический сход за три сезона – это пренебрежительно мало.
В наши дни, когда надёжность машин не вызывает сомнений, было несколько непривычно наблюдать за гонкой из боксов, но я думаю, что мы можем гордиться своими достижениями в этом сезоне. Мы начали год с самой медленной машиной в пелетоне, а в субботу, в Абу-Даби, были быстрее всех – это невероятно, ни одна команда, кроме Vodafone McLaren Mercedes не смогла добиться подобного прогресса.
Было бы здорово выиграть эту гонку и начать зимнюю программу с высоко поднятой головой, но победа ускользнула, хотя мне действительно понравилась новая трасса, включающая интересные связки поворотов и требующая максимальной концентрации и точности от гонщика. Мы вернёмся в Абу-Даби и попытаемся выиграть эту гонку в следующем году!
Вопрос: Сезон состоял из подъемов и спадов, какой момент вы считаете основным?
Льюис Хэмилтон: В этом году было несколько моментов, которые останутся со мной навсегда. Первый – гонка в Сильверстоуне, я приехал на домашнюю трассу, зная, что не смогу бороться за победу, и был поражен поддержкой болельщиков. Я не думал, что уик-энд окажется настолько позитивным, ведь наши результаты не соответствовали ожиданиям. В 2008-м я провёл удивительную гонку в Сильверстоуне, было очень приятно увидеть такую поддержку и веру, хотя я не смог ответить на неё победой.
Ещё один важный момент произошел в Германии, когда мы впервые опробовали доработанную версию машины. Ещё до того, как я сел за руль, было понятно, что команда сделала большой шаг – мы полностью изменили переднее антикрыло, элементы корпуса, днище. Мне понадобилось несколько кругов, чтобы понять, насколько серьёзного прогресса удалось добиться.
Наконец, после нескольких сложных месяцев, поведение машины соответствовало ожиданиям – она обеспечивала лучшее сцепление и динамику на выходе из поворота. На выходе из шпильки на Нюрбургринге, на разгоне перед скоростными эсками, я случайно оставил радио включенным, и команда услышала мой восторг по поводу поведения машины! Я был немного смущен, когда Мартин сказал, что дал послушать мою реакцию всей команде, но сейчас я понимаю, что это крайне важно для мотивации.
Ещё один ключевым моментом стала победа в Венгрии. Я всегда говорил, что победы в этом сезоне будут приятнее, чем когда-либо прежде, ведь они стали результатом напряженной работы. В Гран При Венгрии мечта сбылась, мы оказались быстрее соперников и заслуженно победили. Я был счастлив!
Вопрос: Каким был самый сложный момент сезона?
Льюис Хэмилтон: Их было несколько. Первые очевидные сложности возникли на тестах – мы знали, что новая машина не слишком быстра, а на 11-й неделе, на тестах в Барселоне, стало очевидно – мы не соответствуем темпу соперников. Я позвонил Мартину и Рону, чтобы сказать, насколько серьёзная работа нас ждёт, чтобы научить MP4-24 побеждать. Это был сложный момент, но Рон и Мартин меня поддержали и сразу, без промедления, начали разрабатывать план дальнейшей работы. В результате негативный момент стал позитивным.
Другая непростая ситуация случилась немногим позже – в Мельбурне и Малайзии. Это было трудное время лично для меня, но я считаю, что смог использовать этот опыт, чтобы стать ещё сильнее. Я уверен, любой опыт, даже отрицательный, помогает сформировать характер. Вы не можете изменить прошлое, но должны учиться на своих ошибках.
Вопрос: Какая трасса произвела на вас большее впечатление?
Льюис Хэмилтон: Автодром в Абу-Даби действительно феноменален, но лучшей трассой в этом году я считаю Сузуку. У Монако есть место в моём сердце, но Сузука – лучшая трасса в мире.
Не могу не упомянуть Сильверстоун – у исторических трасс – Сильверстоуна, Монако, Спа, Монцы, есть свой характер – это лучшие Гран При, которые нужно сохранить в календаре. Я знаю, что гонка в Сильверстоуне ещё официально не подтверждена, но она должна остаться, я не могу представить себе сезон в Формуле 1 без этой трассы.
Вопрос: Ваша любимая гонка?
Льюис Хэмилтон: В Монце было интересно, но я назову Сузуку или Бразилию. Я серьёзно боролся в Сузуке, дуэль с Ярно на первом отрезке была похожа на затяжную квалификацию – двадцать кругов подряд в невероятном темпе. Гонка в Бразилии оказалась ещё более сумасшедшей - у меня была действительно конкурентоспособная машина, я атаковал от старта до финального поворота. Вероятно, это моя лучшая гонка в этом году.
Вопрос: Каким моментом вы особенно гордитесь?
Льюис Хэмилтон: Победой в Венгрии, которая подняла настроение на следующие четыре недели. Я горжусь усилиями всех тех, кто сыграл свою роль в том, что мы снова начали побеждать. Поверьте, мы действительно этого заслужили.
Вопрос: Чему научил вас прошедший сезон?
Льюис Хэмилтон: Я многому научился – мотивации, заряженности на борьбу – все эти факторы кажутся само собой разумеющимся, когда вы в первых рядах, но они значат намного больше, если вы в хвосте пелетона. Я вырос и как человек, и как гонщик, в этом сезоне я столкнулся с большими проблемами, чем в двух прошлых, и сейчас лучше знаю, как с ними справляться. Лучше, чем год назад.
Кроме того, этот сезон очень сплотил команду, мы провели вместе ещё один год, ещё лучше узнали друг друга, и этот фактор сделает нас ещё более конкурентоспособными в 2010-м.
Вопрос: Чем вы планируете заниматься после завершения сезона?
Льюис Хэмилтон: Этот уик-энд я проведу в Бруклендсе, на мероприятии Mercedes-Benz мы, вместе с Хейкки, сядем за руль прошлогодней MP4-23. После этого начнётся программа тренировок, я хочу подойти к началу следующего сезона в лучшей форме, буду тренироваться дома в Женеве, и в Финляндии.
Потом короткие рождественские каникулы – я не планирую поездку, проведу праздники с семьёй и вернусь к работе с инженерами, ведь нас ждёт презентация и первые тесты новой машины, которая уже сейчас выглядит фантастически.
Честно говоря, я готов вернуться к гонкам хоть на следующей неделе, сегодня я люблю Формулу 1 больше, чем когда-либо, и с нетерпением жду момента, когда вновь смогу сесть за руль.