Гоночной машиной года признана Brawn BGP001

Brawn BGP001 на трассе Гран При Абу-Даби

На лондонской церемонии вручения Autosport Awards лучшей гоночной машиной 2009-го года была признана Brawn GP BGP001, благодаря которой Дженсон Баттон стал чемпионом мира.

Инженеры команды Джон Оуэн и Рассел Кули приняли эту награду из рук Деймона Хилла.

«Мы стремились добиться успеха в 2009-м году, поэтому прошлой зимой были настроены очень решительно, – рассказал Оуэн. – Ситуация складывалась интересная: в каком-то смысле, нам было нетрудно полностью сконцентрироваться на работе, потому что мы не переставали удивляться: а что с нами будет, если команда не выживет? Но мы доверяли Россу Брауну и Нику Фраю и верили, что они ее спасут».

Процесс разработки BGP001 шел много месяцев, и в итоге, несмотря на все трудности, команда из Брэкли смогла лучше других подготовиться к началу сезона.

В декабре 2008-го концерн Honda Motor объявил об уходе из Формулы 1, но Росс Браун и его сотрудники продолжали упорно трудиться, занимаясь доводкой шасси и адаптируя его к новым двигателям Mercedes, которыми пришлось заменить японские моторы.

В итоге на этих машинах было выиграно восемь гонок: шесть побед команде принес Дженсон Баттон, и еще две – Рубенс Баррикелло.

Не удивительно, что еще одним претендентом на престижную награду была Red Bull RB5, однако на Autosport Awards смогли соблюсти своего рода баланс: была отмечена не эта замечательная машина, а ее создатель, признанный гений аэродинамики Эдриан Ньюи.

Ньюи достался так называемый «Приз Джона Болстера», который вручается инженерам, добившимся выдающихся успехов в Формуле 1. Напомним, за рулем RB5 Себастьян Феттель и Марк Уэббер одержали в минувшем сезоне шесть побед.

Награду Эдриану Ньюи вручали глава инженерного департамента Williams Патрик Хед и чемпион мира 1996-го года Деймон Хилл.

«Перед 2009-м годом технический регламент не менялся десять лет, не было новых идей, и мы занимались только совершенствованием конструкций, – сказал Ньюи. – В этом году правила полностью поменялись, и мы были свободны в выборе идей, – я люблю такие ситуации. Это создает условия для настоящего творчества, и, думаю, мы неплохо справились со своей работой».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё