Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен будет не просто одним из журналистов, освещающих автоспортивный бизнес-форум, который проходит на этой неделе в Монако – ему предстоит активно участвовать в его работе…
Джеймс Аллен: «На этой неделе автогоночный мир собирается в Монако, где пройдет серия совещаний, а кульминацией станет заседание Всемирного совета по автоспорту и торжественная церемония вручения наград чемпионата мира, которая состоится в пятницу вечером.
Командам Формулы 1 и другим заинтересованным сторонам предстоит обсудить ряд важных тем, и впервые Жан Тодт будет участвовать в этом процессе в качестве президента FIA.
В первый раз за четыре года соберется Комиссия Формулы 1, и хотя вряд ли накануне чемпионата-2010 она сможет выработать какие-то серьезные новые меры, поскольку все это требует единогласной поддержки всех команд, такое впечатление, что в порядок проведения квалификаций и гонок могут быть внесены некие интересные уточнения. Кроме того, могут быть приняты какие-то решения, связанные с 2011-м годом, поскольку для этого необходимо лишь формальное большинство голосов. Поговаривают, что в 2011-м могут в каком-то объеме вернуться тесты по ходу сезона, поскольку в нынешней ситуации команды сталкиваются с проблемами, особенно если в их составе появляются новые гонщики.
В Формуле 1 в последнее время много разговоров о том, какие изменения, связанные с 2010-м годом и направленные на повышение зрелищности гонок, все-таки могут быть одобрены. Пока есть ряд вопросов, вызывающих серьезное беспокойство.
Прежде всего, есть опасение, что отмена дозаправок приведет к тому, что гонки станут скучными, поэтому есть масса предложений, как решить эту проблему. Например, можно увеличить число обязательных пит-стопов: сделать два вместо одного, что несколько оживит картину. Гонщикам в любом случае придется заботиться о состоянии шин, как это было в 2009-м году, однако и в этом случае тактика одного пит-стопа представляется более вероятной, если только мягкая резина не будет слишком мягкой.
Продолжаются дискуссии о том, как улучшить квалификации в условиях отмены дозаправок: Берни Экклстоун предложил проводить жеребьевки, но эта идея была отвергнута. Похоже, что пока квалификации будут проходить по прежней схеме с той лишь разницей, что в финале, как и в первых двух сессиях, в баках машин будет минимум топлива.
Если все останется по-прежнему, то поул-позиция достанется гонщику на самой быстрой машине: логично предположить, что у него будут наилучшие шансы на победу, – разумеется, при условии, что он доедет до финиша. Если один из составов резины будет излишне подвержен износу, то возрастет необходимость беречь шины, а это тоже может усилить интригу.
Поскольку Гран При Великобритании спасен, – в этом деле, как считают многие, важную закулисную роль сыграл Жан Тодт, – календарь чемпионата будет утвержден. Если ничего не изменится, он будет состоять из 19-ти гонок, включая новый корейский этап».