Формула 1 может быть самой передовой гоночной серией в технологическом плане, но в медиа-сфере чемпионат не поспевает за веяниями времени. Такое мнение выразили представители сразу нескольких новых команд, отобранных FIA для участия в сезоне 2010 года.
Эти слова прозвучали в первый день гоночного бизнес-форума в Монако. Почти единодушно дебютанты Гран При говорили о том, что современные болельщики совсем не похожи на тех, что следили за гонками еще пять лет назад. В пример приводилась музыкальная отрасль, которая вынуждена была качественно измениться, чтобы отвечать требованиям времени.
Босс Lotus Тони Фернандес до основания авиакомпании Air Asia работал как раз в индустрии звукозаписи. «Я думаю о том будущем, которое может получить Формула 1, если управлять в верном русле. Это глобальный спорт, которым пока толком никто и не занимался. У всего мира нет возможности следить за гонками в режиме онлайн, - заявил Фернандес. – Я ушел из музыкального бизнеса, потому что никто там не хотел обращать внимание на Интернет. Я говорил, что без этого индустрия будет разрушена, но все тогда думали только о доходах от традиционных продаж. И тогда я ушел, а в самолете по пути из Лондона в Нью-Йорк увидел по ТВ рассказ о бюджетной авиации…»
«Все думают, что я малость не в своём уме от дебюта в Ф1, но здесь так много возможностей – работать в онлайне, привлекая аудиторию, какой никогда не было прежде. Можно сделать спорт по-настоящему глобальным, как футбол. И именно в этом мы заинтересованы», - говорит Фернандес.
По словам Жерара Лопеса, бизнесмена из Люксембурга, которого называют одним из возможных покупателей Renault, телевизионные трансляции могут в скором времени остаться в прошлом. «Командам по силам сделать спорт ближе для зрителей, но для этого гонкам и тому, что вокруг них, придется измениться, - считает Лопес, который в свое время был первым инвестором сервиса Skype. – Сейчас контракты с телекомпаиями заключаются на 15, 20 или 25 лет. Но дело в том, что уже через три-четыре года в большинстве стран болельщики будут следить за соревнованиями не по ТВ, а по Интернету. И это не может не повлиять на ход переговоров о новых контрактах и на способ распространения «картинки». Интернет-аудиторию нельзя контролировать так же, как телевизионную. Это сейчас отлично видно на примере музыкальной индустрии. Нужно придумывать новые способы зарабатывания денег, так как в конечном счете именно это держит наш спорт на плаву».
«Люди из так называемого поколения MTV считают нас старомодными, - продолжает Лопес. – Они не покупают музыку, а дети сейчас смотрят телевизор куда меньше, чем в наше время. Люди привыкли получать информацию иначе – что говорить, если даже игровые приставки переходят в он-лайн. И держатели прав (на Формулу 1) должны учитывать эти изменения в аудитории».