Британский эксперт и аналитик Джеймс Аллен удивлён итогами пресс-конференции Renault F1 в Париже, на которой было объявлено о продолжении выступления команды и поставке клиентских моторов, но не присутствовал главный ньюсмейкер – покупатель акций команды Жерар Лопес, и не прозвучало заявление о долгосрочной программе французского концерна в Формуле 1...
Джеймс Аллен: «Лопес не присутствовал на пресс-конференции в Париже, которая не прояснила долгосрочную стратегию Renault в Формуле 1. Берни Экклстоун был заинтересован в том, чтобы Renault осталась в спорте, кроме того компания продолжит поставку моторов, что позволит поддержать баланс сил с другими поставщиками, с Cosworth и Mercedes.
Другого претендента на приобретение команды – Дэвида Ричардса, вновь оставили не у дел. Он планировал перевести в Энстоун все гоночные активы, включая программу в Ле-Мане и другие инициативы Prodrive, но сменить название на Aston Martin.
Роберт Кубица может покинуть Renault, воспользовавшись пунктом контракта, оговаривающим форму собственности команды. Всё зависит от того, приобрёл ли Лопес 75% акций – эта цифра открыто обсуждалась прессой и говорит о смене владельца. В Renault говорят о пакете акций, не уточняя деталей, но для Лопеса нет смысла приобретать меньше, чем контрольный пакет, как в ситуации с Mercedes и Brawn GP.
В Mercedes будут контролировать ситуацию с Кубицей – это отличный вариант, если по какой-то причине не состоится контракт с Михаэлем Шумахером. В окружении Роберта пока тоже не в курсе всех событий в Renault, о чём сегодня говорил его менеджер. Морелли упоминал тот факт, что новые инвесторы иногда выводят команду на новый уровень, как Мансур Оджей с McLaren, но в случае с Renault есть вопросы.
Есть ощущение, что у Renault серьёзная нехватка средств на 2010-й, но автопроизводитель не хотел покидать чемпионат из-за связанных с этим огромных затрат. Кроме того, они подписали Договор Согласия, гарантировав выступление до 2012 года, и испытывают серьёзный прессинг со стороны Экклстоуна по поводу поставки клиентских моторов.
В столь неудобной, неуклюжей ситуации было найдено быстрое решение и инвестор, но пока нет понимания долгосрочной стратегии. Позитив в том, что это позволяет выбрать любое направление.
Вопрос Морелли о том, кто будет руководить командой, весьма актуален. Пока Боб Белл остаётся руководителем, но шеф Renault Sport Бернард Рей заявил французским журналистам, что Лопес может назначить нового босса и Белл вернётся к роли технического директора. Говорят, уже есть список из трёх возможных кандидатур на пост руководителя команды...»