Многие склонны считать современную Формулу 1 циничным и глубоко политизированным видом спорта, в котором подлинно соревновательное начало отошло на второй план. Часто в противовес вспоминаются 1960-е – 70-е годы, "золотой век" Формулы 1. Однако трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт полагает, что ностальгия по старым добрым временам не вполне обоснована.
"Все меняется, но в то же время все остается по-прежнему, – заявил Джеки Стюарт в интервью радио Crash.net. – Наиболее заметны, безусловно, технические изменения. Но давайте вспомним 1920-е и 30-е годы – в те времена гегемония Alfa Romeo и Bugatti сменилась драматическим противостоянием Mercedes-Benz и Auto Union. По сложности технологий и объему задействованных ресурсов та битва титанов очень живо напоминает современную гонку вооружений между McLaren, Ferrari и Williams.
Новый виток приходится на послевоенные годы, когда лидерами стали Ferrari и Maserati. Затем им на смену пришли Cooper и Lotus. Ferrari – единственная команда, сохранившаяся с 1950-х годов. Технологии в Формуле 1 всегда менялись, чего нельзя сказать о человеческом факторе. Не думаю, что Дженсон Батон или Льюис Хэмилтон коренным образом отличаются от Джима Кларка, Джеки Стюарта или Стирлинга Мосса. Все они сделаны из одного теста.
Формула 1 всегда была глобальным спортом – гонщики того времени выступали во всех европейских странах, в Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке, иногда даже на Кубе. А в последнее аудитория автоспорта только увеличилась, в первую очередь благодаря телевидению, возможности которого позволили успешно развивать коммерческую сторону Формулы 1. В итоге в чемпионате были представлены компании мирового масштаба – Mercedes-Benz, BMW, Honda, Toyota, Ford, Ferrari, Alfa Romeo, Renault, Peugeot, Shell, Petronas, Vodafone и так далее.
Таким образом, Формула 1 приобретает еще более глобальный характер. Откройте журнал Newsweek, и вы найдете там Джеки Стюарта, рекламирующего Rolex. Приехав в Малайзию, вы увидите огромные баннеры Tag Heuer с изображением Льюиса Хэмилтона. Эта коммерческая составляющая невероятно расширила возможности Формулы 1, сделав ее очень популярным, значимым и поистине всемирным видом спорта. И в этом ей нет равных".