Британская пресса комментирует интерес Берни Экклстоуна к покупке терпящей бедствие шведской компании Saab, которая входит в концерн General Motors.
Всех интересует, насколько серьезны намерения коммерческого босса Формулы 1? Есть ли у него и его деловых партнеров реальная возможность реанимировать Saab, ведь компания с 2001-го года считается убыточной? «Экклстоун – не волшебник» – напомнил один британский комментатор.
В любом случае, известно, что консорциум, в который входит Берни Экклстоун и люксембургский инвестиционный фонд Genii Capital, вступил в переговоры с General Motors. Каким будет ответ концерна, зависит от позиции его главы, Эда Уитакра, и других членов правления GM.
Сам Экклстоун почти не комментирует ситуацию, связанную с Saab, однако все обратили внимание на его фразу о том, что эта фирма «должна добиться больших успехов в автоспорте». Значит ли это, что он намерен привести шведский бренд в Формулу 1?
На прошлой неделе руководство GM, похоже, окончательно взяло курс на закрытие Saab. «Все просто, – заявил Уитакр. – Покажите, что у вас есть деньги, и вы можете получить эту компанию». Т.е., он дал понять, что пока серьезных предложений в General Motors не поступало.
Как пишет лондонская The Times, несмотря на шумиху в прессе, связанную с интересом Экклстоуна, действительно есть сомнения в том, что Saab достанется именно ему и его партнерам. Ряд инсайдеров предполагают, что более серьезным претендентом, все-таки, считается голландская компания Spyker.
«Я разделяю скепсис Эдда Уитакра по поводу возможной сделки, – цитирует The Times Майкла Тиндэлла, экономического аналитика инвестиционного банка Nomura International. – С другой стороны, понятно, почему Saab вызывает интерес. Существует несоответствие между высокой узнаваемостью бренда и масштабом бизнеса компании».
Состояние Экклстоуна оценивается в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, и поговаривают, что он готов вложить в сделку с GM часть собственных средств.
«Берни Экклстоун, прежде всего, бизнесмен, который умеет добиваться эффективного возврата инвестиций в автомобильной сфере, – считает Марк Паннес, представитель банка HSBC. – Saab – привлекательный бренд. Я не удивлен, что, по мнению Экклстоуна, он явно недооценен».