«Заморозка» двигателей в Формуле 1 вовсе не убавила работы инженерам-мотористам. По словам Луки Марморини, возглавляющего в Ferrari отдел по разработке двигателей, даже в условиях нынешнего регламента можно повышать и мощность, и надежность силового агрегата. Именно этим – в тесном сотрудничестве с компанией Shell – и занимался технический департамент Скудерии.
«В предстоящем сезоне очень важную роль будет играть расход топлива, - сказал Марморини на презентации итальянской команды в Маранелло. – В сотрудничестве с нашими партнерами из Shell мы сделали большой шаг вперед в этом направлении. Да, доработки самого мотора запрещены, и мы не можем ничего менять в его конструкции. Но способы повышения характеристик все же остаются, пусть и весьма ограниченные. Скажем, для F10 мы серьезно переработали выпускную систему.
Также мы внесли изменения в компоновку узлов – ведь в 2010-м больше не будет использоваться система KERS. Наконец, мы провели тщательное исследование используемых материалов и технологий, чтобы сократить стоимость производства моторов. Вместе с Shell мы работали над повышением мощности за счет использования оптимальной смазки и топлива.
Все это дало нам небольшую прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Кроме того, мы не забывали о надежности, которая выходит на первый план в условиях моратория на доработку двигателей».