Сегодня в Маранелло была представлена новая машина Ferrari. В команде не скрывают, что к Гран При Бахрейна внешность F10 может серьезно измениться, но уже сейчас заметны особенности нового шасси – более узкая и переработанная с учетом отказа от KERS задняя часть и передок, чем-то напоминающий прошлогоднюю машину Red Bull.
Технический директор Ferrari Альдо Коста: "F10 – 56-я по счету машина Формулы 1, созданная Ferrari. Это плод совместных усилий всех членов команды. Работа началась весной 2009-го, а особенно интенсивно велась с лета прошлого года. При этом активно использовался опыт, накопленный при работе с предыдущей моделью.
Изменения в правилах во многом обусловили особенности новой конструкции. Легализация двойных диффузоров привела к пересмотру аэродинамики задней части машины – эту область мы разрабатывали с чистого листа.
В 2010-м году начинает действовать запрет на дозаправки по ходу гонки – поэтому топливный бак пришлось увеличить более чем в два раза. Кроме того, введены новые требования относительно KERS". Напомним, что хотя эти системы формально разрешены правилами, команды решили отказаться от их использования.
"Передние шины стали уже, увеличился минимальный вес, – продолжает Коста. – Несколько ужесточены требования безопасности, запрещены некоторые материалы, как и колесные колпаки. Но в целом изменения в правилах не столь радикальны, как в 2009-м году.
В последние недели мы активизировали стендовые испытания, потому что до гонки в Бахрейне у нас будет совсем немного тестовых дней. Это ценное время мы намерены использовать для более детальной работы в области механических настроек и анализа поведения резины.
Ее размеры и составы смесей меняются, что не могло не повлиять на конструкцию шины. В частности, изменения обусловлены большей нагрузкой на колеса из-за увеличившегося веса машины. Кроме того, нам предстоит адаптироваться к новому формату пит-стопов – теперь все будет зависеть только от слаженности работы механиков при смене шин.
Новая машина может быть сильно доработана по ходу тестов, так что к Гран При Бахрейна она будет выглядеть совсем иначе. Мы намерены модернизировать F10 в течение всего сезона.
Мы убеждены, что достигли огромного прогресса, но реальную конкурентоспособность машины покажет только Гран При Бахрейна. Однако F10 вобрала в себя знания и вдохновение лучших из лучших инженеров. Наша команда, несмотря на не вполне удачный прошедший сезон, преисполнена решимости бороться за победу с самой первой гонки!"