Новичок чемпионата, американская команда US F1 заканчивает работу над своей первой машиной, получившей индекс Type 1. По информации журнала Racecar Engineering, создатели Type 1 пошли своим путем, добиваясь оптимальной компоновки узлов и агрегатов: если большинство команд предпочитает продольное расположение коробки передач, то на машине US F1 она установлена поперек.
Журналист Racecar Engineering Джонатан Ингрэм, побывавший на базе команды в Северной Каролине, обратил внимание, что там царит деловитая, но в целом спокойная атмосфера. Все отделы заняты работой, однако никто не суетится. Впрочем, по этим признакам нельзя делать выводы о том, в какой фазе находится проект.
«По силам ли US F1 довести проект до конца, ведь они взялись создавать собственную машину практически с нуля, хотя еще в июле здание базы команды было абсолютно пустым? – задается вопросом Ингрэм. – Я бы спросил об этом у Кена Андерсона (главы команды) – но он ходил от компьютера к компьютеру и был полностью погружен в работу. При этом не создавалось впечатления, что он сильно спешит или чем-то серьезно озабочен. Но, по словам коммерческого босса Формулы 1 Берни Экклстоуна, заметившего, что машина US F1 не прошла заключительные краш-тесты, есть ощущение надвигающейся драмы.
Я хотел задать свой вопрос Джону Андерсену, недавно назначенному на должность менеджера команды, но он отсутствовал. Питер Уиндзор, спортивный директор, тоже был в командировке – вероятно, улаживал последние формальности гонщицких контрактов.
Никто не может сказать, увидим ли мы в ближайшее время какие-то результаты американского эксперимента. Однако команда уже многое сделала, и я бы не стал списывать ее со счетов. Разумеется, есть и еще один вопрос: сколь быстрой окажется первая машина US F1?..
В любом случае, такое ощущение, что у Андерсона и Уиндзора серьезные и долговременные планы. В Формуле 1 появится американская команда, а дебют Type 1 станет историческим и долгожданным событием».