Британский эксперт Джо Савар рассуждает о перспективах испанского проекта Campos Meta 1, оказавшегося в крайне затруднительном финансовом положении…
Джо Савар: «В последние дни ходит много слухов о будущем Campos Meta 1, первой испанской команды Формулы 1. Идея проекта понятна: маленькая команда будет базироваться в Испании, шасси построит итальянская компания Dallara Automobili, двигатели будет поставлять Cosworth, коробки передач – британская фирма Xtrac Limited. Все вместе будет составлять современный кит-кар Формулы 1. Основной бюджет пойдет на оплату услуг этих трех поставщиков, и команда будет очень компактной. А когда-нибудь, когда дела пойдут лучше, Campos переедет на новую базу и начнет строить машины самостоятельно.
Главное, надо было найти бюджет, и Адриан Кампос договорился с Энрике Родригесом де Кастро, главой мадридской компании, специализирующейся в области спортивного маркетинга.
Чтобы весь процесс шел быстрее, команда, похоже, привлекла инвестора в лице Хосе Рамона Карабанте, предпринимателя, оказывавшего финансовую поддержку баскетбольной команде CB Murcia, да и вообще всей испанской баскетбольной лиге. О Карабанте известно, что у него приличное состояние и великолепная коллекция художественных произведений.
Campos заключила контракт с Бруно Сенной – этот шаг, видимо, должен был привлечь бразильских спонсоров, а в команде появился бы гонщик “с именем”. Бруно хоть и новичок в Формуле 1, зато носит всемирно знаменитую фамилию.
В общем, на бумаге все выглядело вполне солидно. Уже в тот момент, когда был обнародован список участников чемпионата, казалось, что положение Campos – наиболее нестабильное из всех. В Dallara, чтобы выполнить заказ Адриана Кампоса, собрали специальную бригаду инженеров, не занятых в процессе повседневного производства шасси, и, говорят, за постройку машин Формулы 1 Campos должна платить $19 млн. в год. По слухам, даже первый платеж был произведен не полностью, и с тех пор итальянцы требуют свои деньги – их тоже можно понять. Но, похоже, что хозяева команды не в состоянии найти такие средства.
Вероятно, между сторонами заключен некий контракт, однако наступит день, когда Dallara придется задуматься о компенсации своих расходов. Для этого придется продать машины другому покупателю, – но это лишит Campos каких-либо надежд на участие в чемпионате 2010-го года и оставит ей один-единственный выход: уступить свое место Stefan GP, которая только этого и добивается. Ведь право выйти на старт при отсутствии машин не стоит и ломаного гроша.
По слухам, Campos обсуждает последние детали сделки о продаже акций команды бывшему боссу A1GP Тони Тейшейре, однако пока этих денег никто не видел. Если вспомнить печальную судьбу серии A1GP, то нет никаких оснований надеяться, что они когда-либо появятся».