Эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги первой гонки сезона…
Джеймс Аллен: «Если бы у обладателя поула, Себастьяна Феттеля не отказала свеча зажигания, нам было бы не о чем рассуждать. Мы увидели несколько обгонов в хвосте гонки, смелый маневр Фернандо Алонсо, позволивший обойти Фелипе Массу на старте, но после финиша Фернандо заявил, что, по его мнению, все гонки в этом сезоне будут такими же скучными, как в Бахрейне.
Формула 1 загнала себя в угол – был шанс сохранить интригу и после запрета на дозаправки, но команды не стали заниматься этой проблемой.
До начала уик-энда никто не знал, какой будет расстановка сил – по результатам зимних тестов в этом году сложно было сделать выводы. Было очевидно, что в Ferrari построили быструю машину, но в Бахрейне машины Red Bull Racing удивили своей скоростью, особенно на шинах SuperSoft.
Похоже, инженеров McLaren и Mercedes ждёт напряженная работа – отставание от лидеров оказалось большим, чем можно было предположить по итогам зимних тестов.
Машины Ferrari конкурентоспособны во всех условиях – с небольшим количеством топлива, на старте гонки с полными баками и резиной SuperSoft, и на дистанции с меньшим весом на Medium.
При этом команда Red Bull Racing имела преимущество в квалификации – когда асфальт нагрелся, машина Феттеля была одной из немногих, на которых резина не перегревалась в среднем секторе. Он был очень быстр на SuperSoft на первом отрезке гонки, но после пит-стопа, когда гонщики поставили Medium, RB6 была не так конкурентоспособна, как Ferrari F10.
По первой информации, Феттель потерял скорость из-за проблем с выхлопной системой, но позже команда сообщила, что причина в дефектной свече зажигания. Этой потери было достаточно, чтобы Алонсо, Масса и Хэмилтон вышли вперёд. Любопытно, что Себастьян показал своё лучшее время на 32-м круге, уже после возникновения проблемы.
В результате лидерство в гонке захватил Фернандо Алонсо, который до этого ехал вторым, опередив на старте Фелипе Массу. Испанец провел очень хитрый маневр, затянув торможение в первом повороте и опередив напарника в следующей левой петле. Алонсо вернул себе инициативу, которую упустил в квалификации.
После гонки я спросил Алонсо, гордится ли он обгоном напарника по Ferrari, и Фернандо ответил, что в борьбе не имеет значения, кого вы обгоняете – это было политическое заявление, но обгон был важен, и Масса это понимает.
Нельзя не отметить, что Фелипе блестяще отработал первый уик-энд после ужасной аварии в июле прошлого года. На его машине возникла проблема с перегревом двигателя, из-за которой пришлось обогатить смесь, что в свою очередь повысило потребление топлива. Единственным решением было снижение скорости. Даже, если бы он сохранил преимущество на старте, его, вероятно, попросили бы пропустить Алонсо из-за перегрева.
Воскресный день сложился удачно для Льюиса Хэмилтона, который неожиданно поднялся на подиум из-за проблем у Феттеля. Скорость машин McLaren в этот уик-энд была не так высока, как многие ждали, хотя Хэмилтон говорил, что темп примерно соответствовал ожиданиям.
Скорости машин McLaren и Mercedes GP очень близки. Хэмилтон боролся за позицию с Росбергом и смог выйти вперёд, раньше заехав на пит-стоп. Немного удивляет, что в Mercedes позволили опередить себя в этой ситуации.
Ещё интереснее тот факт, что машины McLaren были быстрее на шинах Medium после пит-стопа – Хэмилтон проехал свой лучший круг за 1:59.560, а Михаэль Шумахер – за 2:00.204. После пит-стопа Льюис опережал Росберга на три секунды, а на следующих тридцати кругах увеличил отрыв до двадцати секунд.
Адриан Сутил в воскресенье мог винить только себя. Стартуя на шинах Medium с десятого места, он мог финишировать пятым, но, попав в облако дыма от машины Марка Уэббера, угодил в инцидент и занял только 12-ю строчку на финише. Впрочем, очки для Force India заработал Витантонио Лиуцци, тоже стартовавший на Medium, но с 12-го места.
В прошлом году они часто финишировали на девятом месте, но новая система даёт за эту позицию два очка, и, что гораздо важнее – похоже, у них действительно быстрая машина».