По мнению многих болельщиков, Гран При Бахрейна разочаровал своей предсказуемостью, явным дефицитом обгонов и прочей активности на трассе. Британский эксперт Джеймс Аллен рассуждает о возможных путях повышения зрелищности Формулы 1, и о том, так ли была плоха первая гонка сезона…
Джеймс Аллен: «Гран При Бахрейна прошел не так, как ожидало большинство болельщиков, с нетерпением предвкушавших начало чемпионата.
Новые правила и то, как они повлияли на ход гонки, многих разочаровали, и место позитивных эмоций заняли критические настроения: эксперты и публика теперь выражают недовольство. Журналисты злобствуют вовсю, начались болезненные поиски виноватых, а ведь этот чемпионат заранее успели окрестить самым захватывающим за долгие годы…
Мой комментаторский опыт говорит о том, что в дни таких гонок приходится просто из кожи лезть, чтобы поддерживать интерес публики, рассказывать ей всякие истории, а также пытаться искать в происходящем на трассе некие неочевидные повороты сюжета.
После гонки, как всегда, можно поговорить о том, “что могло бы произойти, если…”
Если бы Себастьян Феттель не стал жертвой проблем с зажиганием, возникших с двигателем Renault во время финальной трети гонки, мы бы наверняка увидели, как Фернандо Алонсо атакует его в борьбе за лидерство, поскольку Ferrari на жестких шинах работала лучше, чем Red Bull. Испанец планировал провести атаку на последних десяти кругах.
Если бы все произошло именно так, мы бы сейчас радостно обсуждали интригу гонки. Но случилось иначе, и мы жалуемся. Разговор идет, прежде всего, о предсказуемости Формулы 1, и это во многом связано со спецификой работы шин. Было ясно, что почти вся первая десятка выберет для квалификации мягкую резину, затем перейдет на жесткую примерно в районе 15-го круга, и так и поедет до финиша.
Поскольку обгоны крайне затруднены, – особенно если машина, которая едет впереди, движется примерно с такой же скоростью, – то образуется процессия, и порядок позиций сохраняется до самого финиша, если только механики не ошибутся во время пит-стопа, или команда намудрит с тактикой.
Поэтому результат практически полностью зависит от квалификации и от первого круга гонки. Потом уже мало что может измениться.
Организаторы Гран При Бахрейна, конечно, старались, проделали огромную работу, добавили к трассе еще одну извилистую секцию – которая, кстати, только усугубила проблему… Думаю, к следующему сезону ее надо будет убрать – трасса и без нее была хороша.
Многие болельщики, начитавшись различных мнений в прессе, считают, что во всем виновата аэродинамика, особенно двойной диффузор, из-за которого очень трудно вплотную преследовать впереди едущую машину, и проблематично приблизиться на дистанцию атаки.
Однако Фрэнк Дерни, один из ведущих специалистов в этой области, с этим не согласен, уверяя, что обгонам мешают цепкие шины и высокий уровень механического сцепления с трассой. Не способствует обгонам и тот факт, что гонщики в наше время редко ошибаются при переключении передач. Поэтому Дерни предлагает ввести жесткие шины и ручные КПП – это решит проблему.
Уже даже заговорили о возврате дозаправок, однако маловероятно, что команды согласятся. Машины с огромными баками на это не рассчитаны, и будет практически невозможно оборудовать их заправочными горловинами: это не позволит компоновка шасси.
Накануне Мельбурна никто не испытывает особого оптимизма. Гран При Австралии никогда не проходил в особо захватывающем ключе, однако велика вероятность появления на трассе автомобиля безопасности, и это может несколько оживить происходящее.
И все же предлагаю не спешить с выводами, посмотреть первые четыре гонки, а потом вернуться к этой теме».