Квалификация Гран При Малайзии принесла McLaren серьёзное разочарование – после уверенного выступления на свободных заездах Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон будут стартовать лишь с 17 и 20 места. Оба гонщика не сразу выехали на первую часть квалификации и упустили момент, когда трасса была в лучшем состоянии. Руководитель команды Мартин Уитмарш объяснил этот промах слишком сильной верой в данные метеорадара...
Дженсон Баттон (17-е место): «Мы думали, что первый дождевой шквал обошел нас стороной и других не предвидится, потому решили подождать. Развитие событий доказало нашу неправоту.
Мой первый круг на промежуточной резине начинался неплохо. Но дело в том, что здесь все случается без предупреждения – первый сектор трассы был почти сухим, а в быстрой связке левого-правого поворотов на втором секторе стояла вода. Началось аквапланирование, и я оказался в гравии. У меня не было возможности что-то изменить, надеюсь лишь, что в машине ничего не сломалось, потому что некоторое время она буксовала, застряв в зоне безопасности – я надеялся выбраться.
Сессия получилась странной и принесла разочарование – мы с Льюисом выбыли досрочно. Впрочем, я все равно впереди трех своих главных соперников по чемпионату – давайте считать это позитивным результатом».
Льюис Хэмилтон (20-е место): «Такие дни случаются. До квалификации всё складывалось для нас очень хорошо, но факт в том, что мы просто не ждали дождя. Мы выехали одновременно с пилотами других топ-команд, а в результате многим из нас очень не повезло.
Когда я отправился на трассу, везде уже пестрели желтые флаги – было сложно пройти быстрый круг, а затем заметно усилился дождь. Было так скользко – не передать. Ошибиться в такой ситуации очень просто – на первом круге меня даже закрутило, но потом я сделал максимум возможного в таких условиях.
На протяжении всего уик-энда я оставался быстрейшим, но что теперь делать? Лишь махнуть на это рукой. Кроме того, я всегда говорю, что никогда не останавливаюсь. Потому я слежу не только за быстрыми машинами, которые рядом – я слежу за всеми – включая и тех, кто стартует на несколько рядов впереди. Посмотрим, что будет завтра – я планирую выложиться по полной».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «В утренней тренировке мы ясно показали, сколь хороши наши машины – потому 17-я и 20-я позиции стали большим разочарованием.
Что случилось? Все дело в том, что несколько команд пользуются услугами электронного предсказателя погоды. Все мы поверили, что дождь, который должен был пролиться прямо перед стартом квалификации, обошел нас стороной, потому к концу первой части квалификации асфальт просохнет. Как мы знаем, все вышло совсем иначе.
Наверное, стоило бы выехать сразу, в начале сессии, а не ждать обещанного улучшения. Но завтра мы ждем яркой и – будем надеяться – полной событий гонки. Дженсон и Льюис - самые целеустремленные гонщики в паддоке, и им по силам закончить гонку куда лучше, чем сегодняшнюю квалификацию».