Накануне Гран При Китая пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, посвященный ситуации с моторами и предстоящей гонке. В Малайзии Фернандо Алонсо и два гонщика Sauber выбыли из борьбы из-за проблем, связанных с двигателями, технические службы Скудерии проанализировали причины их возникновения…
«Накануне четвёртого этапа чемпионата мира Scuderia Ferrari Marlboro лидирует в личном зачёте и Кубке Конструкторов, и это вселяет оптимизм, ведь в Малайзии, на трассе с другими характеристиками, чем в двух прошлых Гран При, снова была подтверждена конкурентоспособность F10. К сожалению, мы не смогли полностью реализовать потенциал машины – наряду с некоторыми другими командами Скудерия допустила стратегическую ошибку в квалификации.
Команда определила причину проблем с коробкой передач, возникших на машине Алонсо – поломка связана с ненадёжностью одного из компонентов, однако шлейф дыма за машиной Фернандо на предпоследнем круге говорил об отказе двигателя на F10. Учитывая проблемы с моторами, возникшие на первом этапе в Бахрейне, стал ли этот отказ тревожным сигналом для Scuderia Ferrari Marlboro?
Лука Марморини, глава отдела моторов и электроники: «Мы провели всестороннее исследование возникших проблем и выяснили, что они не связаны друг с другом. В Сепанге на моторе Фернандо произошел структурный отказ, с которым мы не сталкивались на зимних тестах. Полагаем, его причиной стало необычное использование двигателя во время гонки из-за возникших после старта проблем с переключением передач. Кроме того, эта поломка никак не связана с проблемами, возникшими у Sauber в последней гонке, которые, как мы считаем, связаны с отказом электронных датчиков.
На каждую машину по ходу сезона могут быть установлены восемь моторов, и мы планируем придерживаться этой стратегии по ходу сезона. Мы не использовали двигатели, проехавшие австралийскую гонку в Бахрейне, но они будут установлены на гонку в Шанхае – моторы полностью работоспособны.
Мы можем быть удовлетворены эффективностью моторов и машины, хотя впереди напряженная работа по совершенствованию двигателей, от которых можно добиться большего даже в условиях замороженного регламента. Мы сосредоточимся на экономичности и надежности, на взаимодействии с инженерами, которые работают с шасси, чтобы оптимизировать его расположение, добившись выигрыша в аэродинамике и других областях по ходу сезона.
К сожалению, сейчас не можем с уверенностью судить о сравнительной экономичности разных моторов – ещё не было ни одного уик-энда без вмешательства погоды, а на влажной трассе потребление топлива становится менее важным фактором. Стоит отметить, что команда добилась определённого прогресса в этом направлении, но работа продолжается и первый «сухой» уик-энд позволит более точно судить о расстановке сил.
Нагрузку на двигатель в Шанхае я бы назвал средней. На китайской трассе есть длинные прямые, но прохладная погода облегчает работу мотора».
Более низкие температуры скажутся и на резине – компания Bridgestone предложит командам те же два состава – Hard и Soft, что использовались в Малайзии и Австралии, но в этот раз уик-энд пройдёт в других условиях. В соответствии с политикой постоянной доработки машины, Ferrari подготовила к Шанхаю несколько аэродинамических новинок.
Возможно, в последние годы китайская трасса оказалась в тени новых Гран При в Абу-Даби и Сингапуре, но шанхайский автодром и сегодня можно считать одним из самых больших гоночных комплексов в мире. Скудерия выиграла дебютную гонку в Китае – в 2004-м успеха добился Рубенс Баррикелло, а в 2006-м и 2007-м на верхнюю ступеньку подиума поднимались Михаэль Шумахер и Кими Райкконен. Если говорить о сегодняшнем составе команды, то в 2005-м Фернандо Алонсо выиграл эту гонку, выступая за Renault, а Фелипе Масса дважды поднимался на подиум, финишировав вторым в 2008-м году и третьим в 2007-м.
Китайский рынок очень важен для Ferrari, через неделю после гонки пройдёт автосалон в Пекине, на котором компания представит новую дорожную машину – 599 GTO».