Команда McLaren накануне Гран При Монако лидирует в Кубке Конструкторов, но её руководитель считает, что машина не слишком подходит для городской трассы. А пилоты настроены вполне оптимистично...
Дженсон Баттон: «Я победил в Монако год назад – и для меня это событие стало одним из самых главных в том сезоне, да и вообще в жизни. Трассу в княжестве все мы знаем с детства, буквально сердцем ощущая каждый поворот ещё до того, как впервые там оказываемся. Для меня это особенное место, выиграть здесь мечтает каждый.
И хотя я гоняюсь здесь уже много лет, ощущение скорости, которое ты испытываешь, когда покидаешь боксы на машине Формулы 1 и мчишься вверх по склону холма, передать невозможно. Ускорение просто невероятное, а стены очень близко.
Чтобы добиться наилучшего результата, надо постепенно наращивать скорость по ходу уик-энда. Нет никакого смысла отчаянно атаковать с первого круга, рискуя допустить ошибку. Асфальт быстро покрывается отработанной резиной, потому важно находить в поворотах дополнительную скорость по мере того, как условия улучшаются, а уверенность растет.
Я люблю это место и с большим удовольствием каждый год возвращаюсь в Монако. В этом сезоне предсказать результат невероятно сложно, поскольку в паддоке много высококлассных пилотов, потому мне хотелось бы думать, что в этот раз нас ждет достаточно непредсказуемая гонка».
Льюис Хэмилтон: «Я влюблен в Монако – лучшую трассу Формулы 1. Победа, добытая здесь в 2008-м, до сих пор остается для меня, пожалуй, лучшей в Формуле 1 – и вообще, одним из величайших событий всей гоночной карьеры. Это был невероятный день.
В 2008-м шел дождь – и на предстоящей неделе погода тоже обещает сюрпризы – ливни возможны почти каждый день. И даже если в воскресенье будет сухо, дождь может нарушить ход тренировок или квалификации – и тогда мы, возможно, получим один из самых ярких и непредсказуемых Гран При Монако за много лет.
И это было бы очень здорово, поскольку сейчас, с единственным пит-стопом для смены шин, стратегия играет меньшую роль в итоговом результате – если, конечно, не пойдет дождь.
Хорошая стартовая позиция будет даже более важна, чем обычно – потому-то мы и работаем сейчас над скоростью в квалификации. В Монако мастерство пилота играет большую роль, чем на других трассах – и уверен в том, что смогу хорошо выполнить свою работу.
В заключение хочу сказать, что на этом этапе я буду выступать в шлеме специальной раскраски. Когда вы увидите его, то поймёте, почему я надеюсь, что она повысит мои шансы на успех!»
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Мне не нужно напоминать о достойных результатах McLaren в Монако – команда выигрывала эту гонку 15 раз, а с 1988-го по 1993-й шесть лет никому не отдавала победу. Мы любим участвовать в этом Гран При и в последние годы часто добивались здесь отличных результатов.
В 2010-м у нас нет иллюзий, машине не хватает скорости в квалификации, МР4-25 ведёт себя не лучшим образом на трассах с короткими и медленными поворотами. Говоря это, я прекрасно понимаю, что команда всегда стремится на этом Гран При выступить особенно хорошо, а Дженсон и Льюис не просто два специалиста по городским трассам – они побеждали в Монако на протяжении двух последних лет, и для нас это очень важно.
Я знаю, что и Дженсон, и Льюис стремятся выиграть в Монако вновь, и оба вполне уверены в своих шансах. Для McLaren третья победа здесь за четыре последних года стала бы фантастическим достижением».