Статистика – наука скучная, но только не в Формуле 1. После этапа в Барселоне, Михеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных подборок…
Гонка
Марк Уэббер одержал третью победу в карьере, и первую, лидируя от старта до финиша. На финише Уэббер опередил гонщика, занявшего второе место, на 24.065 секунды – это самая большая разница между первой и второй позицией после Гран При Великобритании 2008 года, когда под дождём в Сильверстоуне Льюис Хэмилтон выиграл у Ника Хайдфельда 1:08.577. В гонках по сухой трассе большей разницы не было с Гран При Венгрии 2005 года, когда Кими Райкконен выиграл гонку с преимуществом в 35.581 секунды над Михаэлем Шумахером.
Финишировав на четвёртом месте, Михаэль Шумахер добился пока лучшего результата в сезоне, впервые опередив на финише Нико Росберга, который впервые за пять прошедших Гран При не смог заработать очков.
Хайме Альгерсуари стал первым гонщиком Toro Rosso, которому удалось финишировать в Барселоне, он заработал одно очко за десятое место.
Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы в Испании после лишь второго за карьеру схода из-за поломки машины, первый произошел в последней гонке прошлого сезона в Абу-Даби. Британец проехал 51 гонку без поломок, но в шести прошлых Гран При его машина ломалась дважды. Впервые в этом сезоне гонщики McLaren не смогли финишировать двумя машинами.
В Барселоне Хэмилтон проехал пятый лучший круг гонки в своей карьере, лишив Марка Уэббера «Большого шлема» – поула, лидирования от старта до финиша, победы и лучшего круга. В прошлый раз «Большой шлем» заработал Михаэль Шумахер в Гран При Венгрии’04, и он – единственный из действующих гонщиков, кому удавалось подобное достижение.
Гонщик | «Большой шлем» |
Джим Кларк | 8 |
Альберто Аскари, Михаэль Шумахер | 5 |
Айртон Сенна, Джеки Стюарт, Найджел Мэнселл | 4 |
Нельсон Пике, Хуан-Мануэль Фанхио | 3 |
Джек Брэбэм, Ники Лауда, Мика Хаккинен | 2 |
Герхард Бергер, Тони Брукс, Жиль Вильнёв, Жаки Икс, Йо Зифферт, Жак Лаффит, Стирлинг Мосс, Клей Регаццони, Дэймон Хилл, Фил Хилл, Майк Хоторн | 1 |
Льюис Хэмилтон две гонки подряд показал лучшее время на круге, в прошлый раз McLaren добивалась подобного в Гран При Монако и Канады 2007 года.
Камуи Кобаяши и Тимо Глок впервые в этом году смогли финишировать в гонке.
Машины с мотором Renault заработали очки в зачёт Кубка Конструкторов 28-ю гонку подряд, попав в десятку лучших по этому показателю. Если говорить о личном зачете, то у Renault была более успешная серия из 34-х Гран При между Гран При Испании’94 и Сан-Марино’96, но в Бразилии’95 у Benetton и Williams отобрали очки в зачете чемпионата мира за использование топлива, несоответствующего регламенту, хотя гонщики – Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард их получили.
Десятый год подряд Гран При Испании выиграл гонщик, стартовавший с поула, и это первая победа с поула в сезоне 2010 года.
В пяти первых Гран При ни один из гонщиков не поднимался на подиум более двух раз, но при этом семь из восьми гонщиков поднимались дважды, и только Роберт Кубица – один раз.
Квалификация
Команда Red Bull Racing завоевала десятый поул, став 13-й в истории Формулы 1, кому удалось такое достижение. В этом сезоне гонщики Red Bull пять раз стартовали с поула, повторив последнюю подобную серию, заработанную McLaren в 1999-м.
Команды, завоевавшие десять и более поулов | Поулы |
Ferrari | 203 |
McLaren | 145 |
Williams | 125 |
Lotus | 107 |
Renault | 51 |
Brabham | 39 |
Benetton | 15 |
Tyrrell | 14 |
Alfa Romeo | 12 |
BRM, Cooper | 11 |
Maserati, Red Bull | 10 |
Квалифицировавшись третьим, Льюис Хэмилтон завоевал свою лучшую стартовую позицию в сезоне, а команда McLaren – лучшую среднюю стартовую позицию (4.0) с Гран При Италии 2009 года.
Квалифицировавшись шестым, Михаэль Шумахер завоевал свою лучшую стартовую позицию в сезоне, впервые в этом году опередив Нико Росберга.
Нико Росберг и Адриан Сутил завоевали худшие стартовые позиции в 2010-м, Адриан впервые в этом году не смог пробиться в финал квалификации.
Квалифицировавшись 18-м, Рубенс Баррикелло завоевал худшую стартовую позицию с Гран При Сингапура 2008 года. Впервые с Гран При Японии’09 гонщик Williams не пробился во вторую часть квалификации – тогда это был Казуки Накаджима.