Британский журналист Джеймс Аллен в своем блоге привел подборку цитат из итальянской прессы, давшей весьма жесткие оценки вчерашней ошибке Фернандо Алонсо, разбившему машину во время утренней тренировке в Монако, что не позволило ему принять участие в квалификации.
В частности, субботнее происшествие рассматривается в контексте других ошибок, допущенных Алонсо в этом сезоне. Gazzetta dello Sport припомнила, что на старте в Мельбурне он допустил излишнюю пробуксовку задних колес, выбыл из борьбы в 1-й квалификационной сессии в Малайзии и совершил фальстарт в Китае.
«Четвертая ошибка в шести гонках, – констатирует газета. – Однако Алонсо отрицает, что все это связано с тем колоссальным прессингом, который он испытывает в Ferrari, где от него ждут только побед».
Интонации в Il Giornale куда более резки: «В одно мгновение были перечеркнуты месяцы напряженной работы технического коллектива Маранелло. Это наиболее тревожный аспект абсурдного происшествия, которое повлияет на итоги всего сезона».
Corriere dello Sport предпослала своей статье красноречивый заголовок: «Алонсо – какая неудача!» В ней подвергается критике правило, запрещающее гонщикам использовать запасные шасси. Три года назад, например, Фернандо мог бы прыгнуть в запасную машину и продолжить борьбу, а не бездельничать в гараже. Глава Ferrari Стефано Доменикали заявил, что поднимет этот вопрос на заседании ассоциации FOTA.
Как и многие другие правила современной Формулы 1, запрет на использование третьего шасси связано с необходимостью сокращения затрат. Как отмечает Аллен, когда отпала необходимость возить на гонки запасные машины, обслуживать их и поддерживать в боеготовом состоянии, каждая команда начала сэкономить порядка 350 тысяч фунтов в год. Но после столь досадных происшествий болельщики вправе задать вопрос: оправдана ли подобная экономия?