Мартин Уитмарш о причинах и последствиях поломки Баттона

Сход Дженсона Баттона в Монако

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш после гонки в Монако рассказал журналисту Адаму Куперу о подробностях неприятного происшествия с Дженсоном Баттоном. Как известно, британец сошел уже после первых кругов по улицам княжества из-за перегрева мотора, вызванного забытой одним из механиков заглушкой радиатора.

Как оказалось, деталь оставили в воздухозаборнике бокового понтона, когда Дженсон отправился из боксов на решетку за двадцать с лишним минут до старта. И хотя в гонке он ехал далеко не в пиковых режимах, двигатель и другие детали получили достаточно серьезные повреждения, и в итоге машина вышла из строя. Проблемы усугубились тем, что авария на первом круге вынудила судей выпустить автомобиль безопасности. Дженсон впервые в сезоне не добрался до финиша – и утратил лидерство в общем зачете.

Мартин Уитмарш: «Такие заглушки мы используем при транспортировке машины, или когда она находится в боксах. Они предназначены для охлаждения и заполнены водой. По пути на решетку мотор не охлаждался набегающим потоком воздуха и перегрелся. После этого мы сделали, что смогли, но у нас уже не было возможности восстановить все до исходного состояния. На трассах вроде Монако, да ещё позади автомобиля безопасности, от такого оправиться уже невозможно.

У наших машин нет вентиляторов охлаждения, всё зависит от воздушного потока – и если его нет, они долго не протянут. Двигатель Формулы 1 выделяет 200 киловатт тепловой энергии, и если не принять меры и не сделать с ней что-нибудь, все очень быстро придет к печальному концу. Ты не знаешь, что именно сломается, но мы понимали, что температура превышена, и уже не могли ничего с этим поделать.

Конечно, за температурой следят – особенно это важно в гонках. Все элементы под капотом двигателя также нагреваются весьма сильно – и в нашем случае не выдержал именно один из них, а не сам мотор».

Единственный позитивный момент, который Уитмарш смог найти в случившемся, состоит в том, что жизненный цикл этого двигателя уже и так близился к концу: «К счастью, для него это была уже третья гонка, и мы не собирались использовать его в дальнейшем».

По словам руководителя McLaren, по поводу случившегося в Монако тяжело переживали все, а не только механик, допустивший роковую ошибку. «Думаю, вся команда была сильно расстроена, - сказал он. – Такие вещи порой случаются, и нам остается лишь принять их. Каждый член команды полностью отдает себя работе, но если происходит ошибка, которая приводит к столь серьезным последствиям, все очень переживают».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё