Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз британской команды AT&T Williams в преддверии седьмого этапа чемпионата мира…
В 2005 году, когда Гран При Турции дебютировал в календаре чемпионата мира, на трибунах не было пустых мест, однако вскоре местные жители утратили интерес к гонке – и сейчас это один из самых тихих уик-эндов, если говорить о количестве болельщиков. Зрители лишают себя удовольствия. Характерные особенности трассы – перепад высот и восьмой поворот, невероятно длинный и быстрый левый – за короткое время смогли стать гоночной классикой.
В вираже с двойным апексом нагрузки таковы, что из-за них порой приходилось менять шинную стратегию, когда в ходу была резина с канавками. Но слики, вернувшиеся в 2009 году, куда лучше показывают себя в таких условиях.
Istanbul Park | |
Длина круга | 5.338 км |
Расход топлива | 2.37 кг/5 км |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.06 сек/круг |
Максимальная скорость | 303 км/ч |
Средняя скорость | 222 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 135 км/ч |
Средний угол поворотов | 128 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +30С, трасса +42С |
Длина пит-лейн | 380 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 14.9 сек |
Средняя частота выезда машины безопасности | 0.3 за гонку |
Сэм Майкл, технический директор: «Нам пришлось немало поработать в последние дни, чтобы подготовить к Стамбулу новые детали взамен поврежденных в Монако. Заменено все, что требовало замены – кроме переднего крыла, которое требует больше времени. В итоге нам приходится вернуться к прежней версии и ждать обновленной до Монреаля.
В Cosworth пытались разобраться с теми неполадками, которые проявились в моторах в первой части сезона – и на испытательном стенде уже видны признаки улучшения. В Стамбуле мы получим отличную возможность проверить, как найденные решения покажут себя на трассе. В рамках нашей программы доработок оба шасси FW32 получат модернизированные воздуховоды охлаждения тормозов и некоторые другие механические компоненты».
Рубенс Баррикелло: «Двойной сход в Монако сильно огорчил нас, особенно когда мы узнали причину моей аварии. Я знаю, что все сотрудники на базе работали, не жалея сил, потому в Турции я рассчитываю выступить куда успешнее.
Мне нравится стамбульская трасса. У нее интересная конфигурация, повороты словно перетекают один в другой, что позволяет проходить круг очень плавно. Движение здесь происходит против часовой стрелки, потому левые повороты станут непростым испытанием для мышц шеи – чтобы подготовиться к этому, нужны дополнительные физические занятия. Лучшей частью трассы я бы назвал восьмой поворот: быстрый, с тройным апексом – это настоящее испытание».
Нико Хюлкенберг: «Турция – это практически Монако наоборот, все здесь совершенно иначе. Трасса закручена против часовой стрелки, много длинных прямых и быстрых поворотов – потому можно войти в хороший ритм по ходу круга. Вдобавок, там столько места! Думаю, это самая широкая трасса - кое-где она достигает 20 метров "в поперечнике", и на ней есть множество возможностей для обгона. Длинная и очень быстрая секция, называемая восьмым поворотом, пожалуй, является самой сложной частью круга как для пилотов, так и для техники, но мне очень хочется проехать там за рулем машины Формулы 1.
Прежде я уже выступал в Турции на этапе GP2, и тогда мне все понравилось. Всегда полезно заранее знать трассу – не придется выходить на тренировки «вслепую», можно будет с самого начала сконцентрироваться на работе с настройками. После недавних неудач в Монако мне очень хочется удачно провести турецкий уик-энд».