Сегодня на официальном сайте McLaren прошла презентация машины 2014 года MP4-29. Одновременно с этим пресс-служба опубликовала интервью со спортивным директором команды Сэмом Майклом, который рассказал об ожиданиях, связанных с предстоящим сезоном.
Вопрос: Какие ожидания связывает McLaren с 2014 годом?
Сэм Майкл: Мы не скрывали, что были разочарованы тем, как сложился сезон 2013 года. Наша цель – вновь начать побеждать, для этого и существует McLaren, однако необходимо пережить определенную стадию роста и восстановления, прежде чем мы вернемся на позиции, которые позволят бороться за чемпионский титул.
Положительный момент в том, что мы признали это и фактически работали в этом направлении на протяжении многих месяцев. Мы ждем, когда к команде присоединится Honda, ряд технических специалистов уже усилили наши конструкторский и инженерный отделы. Мы содействуем развитию карьеры наших молодых гонщиков, обладающих невероятным потенциалом. McLaren ждёт светлое будущее, и сейчас мы перешли к осуществлению всех процессов, что приблизит нас к достижению целей.
В 2014 году мы будем стремиться к постоянному развитию: мы намерены весь год модернизировать машину и укреплять организационную структуру, поэтому вы увидите быструю смену деталей, из которых состоит MP4-29, и идей, в ней воплощённых. Нам, как и любой другой команде, предстоит решить множество уникальных задач, которые появились после перехода на новый регламент.
Наша первостепенная задача состоит в том, чтобы гладко провести все три сессии зимних тестов. Надеюсь, мы сможем многое узнать, что позволит нам стабильно, эффективно и быстро модернизировать MP4-29.
Вопрос: Вам удалось найти баланс между надежностью и эффективностью машины?
Сэм Майкл: Полагаю, ключевым фактором в первой четверти сезона станет стабильность. Критически важно, чтобы во время предсезонных тестов пилоты и инженеры смогли как можно больше узнать и разобраться с поведением новой машины. Во-вторых, мы должны проехать необходимую дистанцию, чтобы предоставить инженерам, работающим на базе, информацию, необходимую для уточнения деталей и характера дальнейшей доработки шасси.
Сезон будет полон нюансов и сложностей. Вряд ли гонщик, выигравший первый Гран При, станет чемпионом мира. Думаю, нас ждет непредсказуемый и захватывающий чемпионат – это отличная новость для болельщиков Формулы 1.
Впрочем, одно можно сказать с определенностью: начнется интенсивная циркуляция идей, и по ходу сезона лучшие концепции и технические решения будут тиражироваться.
Мы гордимся тем, что уже можем представить некоторые концепции вместе с новой машиной, но также есть области, в которых команда будет стремиться узнать что-то новое и добиться большего. Я считаю, что постоянная учёба и непрекращающаяся модернизация станут ключевыми факторами в 2014 году.