По итогам заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, состоявшемуся в среду в Женеве, пресс-служба федерации выпустила релиз, в котором, в частности, говорится следующее:
Шины
Монопольным поставщиком шин для чемпионата мира на три года, начиная с 2011-го, выбрана компания Pirelli. Поставщик шин будет строго следовать спортивному и техническому регламенту, разработанному FIA.
Лицензии FIA для сотрудников команд
В Комиссию по Формуле 1 передано предложение, касающееся введения особых лицензий для сотрудников команд, участвующих в чемпионатах мира. Вопрос будет рассматриваться с тем условием, чтобы эта мера вступила в силу, начиная с 2011-го года.
Автомобиль безопасности
Немедленно вступает в силу правило, оговаривающее, что обгоны запрещены до того момента, пока любая из машин не пересечет так называемую «первую линию автомобиля безопасности» в первый раз после возвращения автомобиля безопасности в боксы.
Однако, если автомобиль безопасности все еще находится на трассе в начале последнего круга, или появляется во время последнего круга, в конце него он сворачивает на пит-лейн, а машины пересекают линию финиша, не совершая обгонов.
Общая безопасность
Немедленно вступает в силу правило, гласящее, что о любой машине, которая едет неоправданно медленно, неравномерно, или создает потенциальную опасность для других гонщиков, будет докладываться стюардам. Правило касается любых подобных машин, которые находятся на трассе, на въезде на пит-лейн и на пит-лейн.
Для предотвращения излишне медленного движения машин на круге, предшествующем возвращению в боксы во время квалификации или проверочных кругов, когда въезд на пит-лейн открыт для гонки, пилоты должны укладываться в максимальное время, установленное FIA. Это время определяет директор гонки на каждом этапе чемпионата, накануне первого дня тренировок, однако при необходимости оно может подвергаться корректировке в ходе уик-энда.
Стартовое поле
С 2011-го года, любые гонщики, чей лучший квалификационный результат превышает 107% времени, показанного обладателем поул-позиции, не будут допущены на старт Гран При. Однако в исключительных обстоятельствах стюарды могут допустить машину к гонке, в том числе, учитывая достаточно высокие результаты, показанные в ходе тренировок. Если таким образом на старт будет допущено более одного гонщика, порядок стартового поля определяется стюардами.
Управляемые гонщиком элементы корпуса
Начиная с 2011-го года, гонщик в любой момент может активировать управляемые элементы корпуса перед стартом, а также через два круга, но лишь для увеличения возможностей для обгонов. На дистанции гонщик может использовать управляемые элементы только после сигнала контролирующей электроники о том, что эти элементы активированы. Активация происходит, если на любой из трасс гонщик находится менее чем в одной секунде позади преследуемой машины.
Система будет выключена в момент первого использования тормозов после ее активации. Однако после консультаций с командами FIA может изменить время интервала, чтобы достичь цели, ради которой вводятся управляемые элементы корпуса.
Воздействие на аэродинамику
За исключением случаев использования управляемых гонщиком элементов корпуса, любая иная бортовая система, устройство или процедура, в которой требуются движения гонщика как средство изменения аэродинамических характеристик машины, запрещаются, начиная с 2011-го года.
Вес
С 2011-го года минимальный вес машины не должен быть менее 640 кг в любой момент соревнований.
Слив топлива
Для того чтобы после любой сессии взять образец топлива, машина должна своим ходом добраться до боксов. Данное правило вступает в силу немедленно.
Лицензии
Всемирный совет одобрил выдачу супер-лицензии сроком на четыре Гран При китайскому гонщику Хо-Пин Туну, принимая во внимание его профессиональную карьеру и результаты, показанные на тестах в Формуле 1.
Также федерация объявила, что в ближайшее время будут опубликованы дополнительные поправки к регламентам и правилам, которые вступят в силу в период с 2011-го по 2012 гг.