Инженеры McLaren готовили машину с «выдувным» диффузором, который использует выхлопные газы для оптимизации воздушного потока и увеличения прижимной силы, к Гран При Германии, потом дебют новинки было решено перенести в Сильверстоун, что негативно сказалось на подготовке к домашней гонке.
В пятницу команда столкнулась с проблемами и «выдувной» диффузор решено было не использовать в квалификации и гонке, фактически пожертвовав первым днём уик-энда. Вечером тест-пилота Гэри Паффет был отправлен вертолётом на базу в Уокинг для оптимизации машины в конфигурации без нового диффузора, но с новым передним антикрылом.
В субботу поведение машины оставляло желать лучшего, после квалификации Дженсон Баттон назвал её «неуправляемой», но на традиционной субботней встрече с прессой в моторхоуме McLaren, руководитель команды Мартин Уитмарш не сожалел о пятничном эксперименте…
Мартин Уитмарш: «В этот уик-энд мы пытались использовать решения, которые готовились к Германии, McLaren – честолюбивая команда, мы всегда хотим иметь самую конкурентоспособную машину, но на этот раз привезли новинки чуть раньше, чем следовало.
В пятницу мы собрали много полезной информации о работе элементов аэродинамики, столкнувшись с перегревом некоторых частей в горячем – около 600 градусов – потоке выхлопных газов. По ходу дня пришлось даже ремонтировать днище. Помешало ли это работе? Не помогло, это точно – в конце дня вы могли заметить участки, покрытые жестью для защиты от перегрева, и я подозреваю, что в критических местах и этого было недостаточно. Тем не менее, мы многому научились и теперь можем оптимизировать конструкцию.
При нажатии педали газа гонщики чувствовали прибавку прижимной силы, но на торможении, когда обороты падали, поток выхлопных газов снижался, и днище теряло эффективность, а гонщикам очень некомфортно проходить скоростные повороты, не чувствуя уверенности в задней части машины.
В этот уик-энд мы рисковали, и я не сожалею об этом риске – команда многому научилась».