Накануне Гран При Германии, в своём блоге на сайте Ferrari, Фелипе Масса подвёл итоги прошлой гонки и говорил о своих ожиданиях от немецкого уик-энда…
Фелипе Масса: «Завтра я вылетаю в Германию, нас ждёт весьма напряженная связка сдвоенных Гран При. Это может показаться странным для гонщика, но больше всего я сейчас надеюсь на нормальную гонку.
В трёх прошлых Гран При мне слишком часто не везло – в Монреале и Сильверстоуне я попал в аварию на первом круге, а в Валенсии выехавшая не вовремя машина безопасности разрушила мою гонку. Все три уик-энда в пятницу и субботу мы доказывали конкурентоспособность машины, но мне не удалось реализовать её потенциал в воскресенье.
Теперь главная цель в том, чтобы провести уик-энд от начала и до конца без аварий. Конечно, я не был бы гонщиком, если бы не мечтал о победе, даже при том, что сейчас у Ferrari очень сильные соперники, но я буду удовлетворён, если в воскресенье обойдётся без инцидентов и мы сможем полностью реализовать потенциал машины. Уверен, в этом случае мы добьёмся хорошего результата.
Вы не можете повлиять на удачу, но важно максимально хорошо подготовиться к началу уик-энда, и я знаю, что на нашей базе все очень серьёзно над этим работали. После прошлой гонки я дважды побывал в Маранелло, общался с инженерами, вникал в подготовленные ими новинки, а в прошлый понедельник провёл день, работая на симуляторе с трассой в Хоккенхайме, участвовал в многочисленных встречах.
Мне всегда нравилось гоняться на этой трассе, и на этот раз мы, впервые за долгие годы, будем выступать в Хоккенхайме на сликах, ведь в прошлом году Гран При Германии проводился на Нюрбургринге. В 2008-м я финишировал здесь третьим, в 2006-м – вторым, уступив лишь Михаэлю Шумахеру. Жаль, что никогда не гонялся на старой версии Хоккенхайма с длинными лесными участками, я хорошо знаю лишь современную конфигурацию, но её особенности подходят нашей машине. Надеюсь, мы будем конкурентоспособны.
Команда добилась серьёзного прогресса при доработке машины, в прошлых гонках многие смогли прибавить, но на предстоящий Гран При мы привезём новую версию диффузора, которую опробуем во время пятничных свободных заездов. Я знаю, что и соперники продвигаются на техническом фронте, но мы должны сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь на других.
После последней гонки больше я ничем не занимался – две поездки в Маранелло и обычная программа тренировок заняли почти всё время. От моего дома в Монако до базы около четырёх часов езды или больше, если есть трафик, и хотя за рулём Ferrari ехать очень приятно, иногда я выбираю самолёт, чтобы сэкономить время.
В Монако сейчас очень жарко, что подходит для тренировок на выносливость под открытым небом, кроме того, мне удалось немного отдохнуть с семьёй. До окончания Гран При Венгрии свободного времени уже не будет – впереди сдвоенные гонки, итоги которых очень важны для борьбы в чемпионате».