Фелипе Массе в последних гонках не везет, и, такое впечатление, что вины бразильца в этом нет. По крайней мере, рассказывая об итогах первой половины сезона пресс-службе Ferrari, он выражал искреннее удивление таким поворотом событий…
Вопрос: Как бы вы подвели итоги первой половины сезона?
Фелипе Масса: К сожалению, я недоволен результатами, они не соответствуют моим ожиданиям. Первые две гонки прошли неплохо: я дважды поднимался на подиум. Но потом началась череда неудач. Особенно в трех последних гонках все время что-то происходило, и я даже не мог заработать очки. Причем, ты стартуешь с неплохой позиции, и вдруг откатываешься назад из-за какого-то происшествия.
Так было на первом круге в Канаде, так было в Валенсии, когда на трассе появился автомобиль безопасности, и в Сильверстоуне из-за проколотого колеса я с пятой позиции тоже откатился на последнюю. Но подобные вещи иногда случаются, и это только подстегивает тебя: хочется продолжать борьбу и надеяться, что результат следующей гонки будет лучше.
Вопрос: Команда продолжает модернизировать машину: что вы можете сказать о технических новинках, насколько они оказались эффективными?
Фелипе Масса: Новые компоненты, появившиеся на машине в последних двух гонках, позволили добиться заметного прогресса: по-моему, мы сделали шаг вперед по сравнению с предыдущими этапами чемпионата, и наша F10 была вполне конкурентоспособна.
По-моему, этот момент очень важен для мотивации: ты знаешь, что машина быстра и это позволяет бороться за высокий результат.
Вопрос: Расскажите поподробнее о проблемах, с которыми вы столкнулись в квалификации в Сильверстоуне?
Фелипе Масса: Я не первый раз сталкиваюсь с этой проблемой: так уже было в Мельбурне и в Барселоне. В некоторых гонках мы используем самые жесткие шины, которые довольно трудно прогреть и добиться их оптимальной работы.
И если поверхность трассы относительно холодная и не очень абразивная, то в квалификации у меня постоянно возникают сложности с прогревом шин. В гонках, в основном, такой проблемы нет. Даже если я сталкивался с ней в субботу, в воскресенье все складывалось более-менее удачно.
А в квалификации уже на самом первом круге надо добиться и нужной температуры шин, и нужного сцепления с трассой. И если этого нет, то ты не можешь показать результат, на который рассчитываешь. Поэтому я напряженно работаю над тем, чтобы избежать этих проблем в оставшихся гонках.
Вопрос: Спустя два года мы вновь возвращаемся в Хоккенхайм: что вы можете сказать об этой трассе?
Фелипе Масса: Новый Хоккенхайм требует высокой прижимной силы, но там есть и скоростная прямая. Повороты в основном проходишь на 2-й и 3-й передачах, однако два из них – очень быстрые. Настройки аэродинамики сравнимы с теми, что требуются в Монако или в Венгрии: здесь требуется хорошее сцепление с трассой, и, думаю, в Хоккенхайме мы сможем неплохо выступить.