На Гран При Бельгии на машинах команды Renault F1 появится собственная версия воздуховода. Хитроумная техническая новинка, придуманная конструкторами McLaren,в короткие сроки была реализована и конкурентами из других команд, не считая разве что дебютантов Ф1. Тем удивительнее, что Роберт Кубица с Виталием Петровым до конца лета не имели возможность пользоваться подобной системой.
«Мы видели, как ее внедряет одна команда за другой, - рассказал в официальном подкасте Renault F1 технический директор команды Джеймс Эллисон. – И замечали, как они прибавляют, когда устройство начинает работать. Но еще мы отмечали, что отладить воздуховоды совсем не просто, и потому в Спа нам придется построить свою работу так, чтобы добиться от них результата».
При этом британец объясняет задержку с появлением системы, позволяющей менять аэродинамическую эффективность заднего крыла, необходимостью совершенствовать R30 и в других областях.
«Принцип работы устройства стал нам понятен сразу, как только мы увидели его на машине McLaren на предсезонных тестах, – говорит Джеймс Эллисон. – Также быстро стало ясно, что создать что-то похожее будет непросто. Думаю, большинству команд потребовалось на это от трех до четырех гонок, а некоторым и того больше.
И мы – последняя из топ-команд, которая ставит воздуховод на свою машину. Мое решение с самого начала таким было именно таким. Правы мы или нет, но я знал, что у нас в процессе традиционной доработки машины занято множество людей, и если бы мы бросили много сил на воздуховод – это ограничило бы наши возможности в дизайне и производстве. В то же время мы были уверены, что наш подход позволит добиться ощутимого роста скорости машины.
И пока главный акцент был сделан именно на этом, мы параллельно работали над воздуховодом и его установкой на R30. Две гонки назад мы опробовали первый вариант, но он оказался неудачным с точки зрения аэродинамики, потому мы отказались от него. Но теперь система появится вновь – ведь лучше поздно, чем никогда».
На быстрых трассах в Спа и Монце, которые примут два ближайших этапа Ф1, возможность менять эффективность заднего антикрыла сулит большие выгоды. «Думаю, вы вполне можем рассчитывать, что по скорости будем на уровне McLaren, - считает технический директор Renault F1. – Надеюсь, мы окажемся впереди Mercedes и других команд из середины пелотона».