Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен оценивает возможную расстановку сил после окончания большого летнего перерыва…
Джеймс Аллен: «До конца сезона лишь семь Гран При, теперь каждая победа и каждый сход имеют большое значение. Учитывая новую систему начисления очков, преимущество может переходить от одной команды к другой, но в прошедших Гран При ни одна из команд не обошлась без потерь.
Сейчас у Марка Уэббера небольшое преимущество над двумя пилотами McLaren и своим напарником. После успешного выступления в Германии и Венгрии в погоню за титулом вернулся Фернандо Алонсо, к тому же в Ferrari поставили на одного гонщика – Скудерия сосредоточит свои усилия на поддержке двукратного чемпиона.
В Ferrari за последние месяцы добились серьёзного прогресса, сейчас машина очень конкурентоспособна, правда, Фелипе Масса сказал недавно, что расстановка сил в Германии больше связана с неудачным выступлением Red Bull, ведь в Венгрии соперники снова получили большое преимущество.
Сильная сторона машин Red Bull – высокая прижимная сила в медленных и среднескоростных поворотах, что ещё раз доказала гонка в Будапеште. При этом их машины достаточно универсальны и эффективны на разных трассах, поэтому нет причин ждать серьёзных проблем в оставшихся гонках.
В Спа будут использоваться примерно такие же аэродинамические настройки, как в Канаде, где Red Bull были конкурентоспособны даже уступая в скорости на прямых Ferrari и McLaren. Вероятно, на первом секторе в Спа с длинной прямой от Eau Rouge до Les Combes, машины будут примерно равны, а в скоростной Монце соперники Red Bull получат шанс отыграться.
Думаю, большинство команд не будут использовать в Монце воздуховоды, управляющие эффективностью заднего антикрыла – его конфигурация будет минимальной, но в Венгрии мы увидели, что команде McLaren непросто отказаться от этого решения, поскольку машина разработана вокруг воздуховода.
Трасса в Абу-Даби больше подходит соперникам, а в Сингапуре и Интерлагосе раскроются преимущества Red Bull. В Бразилии возможны проблемы у McLaren – машины команды недостаточно эффективны на кочковатом асфальте. Кроме того, в календаре есть новая переменная – автодром в Южной Корее, но у этой трассы нет уникальных особенностей – она разработана Германом Тильке и напоминает Сепанг, правда закручена против часовой стрелки, как Стамбул и Интерлагос – Фелипе Масса может быть очень быстр!
В борьбе за титул произойдут ещё несколько поворотов, прежде чем всё будет решено. Сейчас тенденция говорит о прогрессе Red Bull и Ferrari, и об отставании McLaren, но ситуация может измениться. Впрочем, я не вижу причин, которые помешают Red Bull выиграть Кубок Конструкторов, поскольку оба гонщика этой команды – потенциальные победители всех оставшихся Гран При, чего нельзя сказать о других командах.
Если говорить о личном зачёте, всё может решиться в финальном Гран При, ведь победа приносит сразу 25 очков. Возможно, титул достанется одному из гонщиков Red Bull – их машина заслуживает победы. Не возьмусь предсказать имя победителя, каждый сделает всё возможное, но если Феттель и Уэббер будут, как и прежде, делить победы на двоих, то у Алонсо появится шанс, к тому же, Ferrari готовит серьёзное обновление задней части машины к Спа.
У Хэмилтона и Баттона тоже есть определённые перспективы, но шансы уже не так велики, и команде нужно добиться серьёзного прогресса, чтобы вернуться в борьбу».