В Спа моторы Cosworth ждёт ещё одно серьёзное испытание – бельгийская трасса требовательна к мощности двигателей, а у команд-клиентов были нарекания на её снижение по ходу расхода ресурса…
В официальном релизе Cosworth эти проблемы не упоминаются: «Как и следующий этап в Монце, предстоящая гонка в Спа требовательна к двигателям. Семикилометровая бельгийская трасса – самая длинная в календаре, здесь вторая наибольшая средняя скорость, поэтому на прямых и в скоростных поворотах понадобится высокая мощность мотора. На контрасте со скоростными участками, вроде Eau Rouge, Raidillon и Blanchimont, в шпильке La Source скорость относительно невелика.
В Спа эффективность двигателя имеет серьёзное влияние на время прохождения круга. Машины настраиваются на небольшую прижимную силу, что сокращает роль аэродинамики, но на медленных и среднескоростных участках ключевым фактором станет работа шасси.
В сезоне 2006 года, когда компания Cosworth в прошлый раз поставляла моторы для Формулы 1, Гран При Бельгии не проводился – прошло пять лет с тех пор, как в Спа был слышен звук двигателей Cosworth. Ещё более удивительно, что в последний раз восьмицилиндровые моторы Cosworth использовались в Спа в 1997-м году, до перехода на десятицилиндровые двигатели в 1998-2005 годах».