Погода в пятницу постоянно менялась, но и утром на влажной трассе, и после обеда на подсохшем асфальте, Фернандо Алонсо возглавил протокол свободных заездов. Фелипе Масса показал пятое время во второй сессии…
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Из-за переменчивой погоды день получился сложным, а красные флаги, появившиеся в конце второй сессии, ещё больше сократили время работы на сухом асфальте.
Оба гонщика остались довольны поведением F10 в разных условиях, что вселяет оптимизм. Мы планировали проверить несколько новых решений, но когда состояние трассы постоянно меняется, сложно дать верную оценку – нам нужно изучить собранную информацию, чтобы сделать правильные выводы.
Прогноз обещает дождь и в квалификации, и в гонке, поэтому предстоит определиться с настройками – рассчитывать на дождь или сделать акцент на сухую погоду».
Фернандо Алонсо (1-й): «Результаты, показанные в пятницу, не всегда подтверждаются в субботу и воскресенье, поэтому нужно с осторожностью оценивать итоги первого дня. В целом он прошел позитивно, машина была эффективна во всех условиях, с которыми мы столкнулись сегодня, а время на круге не имеет значения – когда ситуация так быстро меняется, можно выиграть или проиграть две-три секунды в зависимости от момента выезда на трассу.
Думаю, погода сыграет ключевую роль и завтра, и в воскресенье – всякое может случиться. Если завтра трасса окажется сухой, нам нужно ещё поработать с настройками – они пока не оптимальны для таких условий, ведь в пятницу у нас было лишь несколько минут для работы на сухом асфальте. При этом машина вела себя немного нервно, хотя на влажной трассе подобных проблем не возникло.
В борьбе за поул многое решит погода, но если пойдёт дождь, мы сразу выйдем на трассу – нужно учиться на прошлых ошибках».
Фелипе Масса (5-й): «Я рад вернуться в Спа после вынужденного пропуска гонки в прошлом году – мне нравится эта трасса. Судя по сегодняшним результатам, машина вполне конкурентоспособна, особенно на дождевой резине, но это лишь пятница, ещё нужно понять, насколько быстры машины Red Bull Racing, ведь они имели серьёзное преимущество, особенно в квалификации.
Сегодня нам нужно было проверить множество новинок, этим объясняются несколько медленных кругов по ходу сессии.
Промежуточные шины сразу обеспечили хорошее сцепление, да и на сликах всё выглядело очень неплохо, правда, на заключительном круге с мягкой резиной я допустил ошибку. В целом машина выглядит неплохо, но нам ещё нужно прибавить и завтра мы займёмся этой работой».