На недавнем Гран При Бельгии оба пилота команды Фрэнка Уильямса выступили не слишком успешно – и потому оба полны желания реабилитироваться на предстоящем этапе в Монце. Тем более, что и Нико Хюлкенбергу, и особенно Рубенсу Баррикелло итальянский автодром уже не раз благоволил в прошлом...
Открытая в 1922 году, трасса в Монце является старейшим действующим автодромом Европы. Она принимала этап самого первого чемпионата мира Формулы 1 в 1950 году и с тех пор практически постоянно присутствует в календаре (за единственным исключением в сезоне 1980 года).
Монца всегда ассоциируется с высокой скоростью – это самый скоростной трек нынешнего чемпионата. В 2003 году здесь прошла быстрейшая гонка в истории Формулы 1: Михаэль Шумахер выиграл на Ferrari, показав среднюю скорость 247,585 км/ч. На этой трассе доминируют длинные прямые.
При этом в Монце есть всего один по-настоящему быстрый поворот, Parabolica, да и тот занимает в «генеральной классификации» сезона только седьмое место по средней скорости.
Аутодромо Нацитонале
Длина круга
5.793 км
Расход топлива
2.11 кг/5 км
Улучшение результатов по мере расхода топлива
0.05 сек/круг
Максимальная скорость
333 км/ч
Средняя скорость
236 км/ч
Средняя скорость в поворотах
141 км/ч
Средний угол поворотов
80 градусов
Ожидаемая температура
Воздух +26С, трасса +36С
Длина пит-лейн
420 метров
Потеря времени на пит-лейн
19.8 сек
Средняя частота выезда машины безопасности
0.4 за гонку
Рубенс Баррикелло: «Три победы и еще два визита на подиум делают Аутодромо Национале статистически самой успешной для меня трассой. Но я никогда не смотрю на цифры – а просто люблю этот трек, потому всегда еду в Италию с радостью и воодушевлением. Мои результаты здесь и та работа, которую команда проделала накануне гонки с прижимной силой и особым настройкам для атаки поребриков, вселяют в меня оптимизм. В Спа было очень приятно отпраздновать свой 300-й Гран При, но бельгийская гонка для нас прошла не по плану. В Монце мы должны вновь набрать темп».
Нико Хюлкенберг: «Мне лишь раз доводилось выступать в Монце – в прошлом году я стартовал здесь на этапе GP2. Непростой характер этой скоростной трассы сразу же мне приглянулся, и в одной из гонок я побывал на подиуме. Потому накануне предстоящего уик-энда я испытываю определенное уважение к этой трассе, но в равной степени чувствую, что нам удалось повысить скорость машины, а полученный мной опыт позволяет добиваться лучших результатов. Этап в Спа принес огорчение, ведь я изо всех сил старался завоевать хорошую стартовую позицию, потому в Италии мне хочется быть уверенным в том, что мы используем свои шансы».
Сэм Майкл, технический директор: «Лобовое сопротивление машин в Монце – самое низкое в сезоне, потому уровень аэродинамической эффективности здесь совсем другой, если сравнить с трассами с нормальной прижимной силой. В Монце, единственный раз в сезоне, используется специальное заднее крыло особой конструкции. Также важно участь исторический аспект итальянской трассы – необходимость глубоко заезжать на поребрики – нам еще предстоит поработать в этом отношении над FW32. Для этого этапа у нас готово переднее и заднее крылья с уменьшенным лобовым сопротивление».