В традиционной колонке на страницах британской Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги прошедшего Гран При и ситуацию в чемпионате…
Дэвид Култхард: «Прежде всего, я хочу извиниться. Макс Мосли – вы конечно большой шалун, но не такой злодей, как мне казалось. Моя первая колонка, написанная после унылой гонки в Бахрейне, была озаглавлена: «Мосли оставил нам снотворную Формулу». В свою защиту хочу сказать – я был не единственным, кто переживал, что регламент, который завещал нам ушедший в отставку президент FIA, сделает гонки невероятно скучными. Как все мы были неправы!
Не все гонки в этом году получились фантастическими, но вы не можете сказать, что им не хватало драматизма. Погода разнообразила ход азиатских Гран При после Бахрейна, потом гонщики разобрались с машинами и забыли о консерватизме. Излишняя горячность Льюиса Хэмилтона в Монце и победа Фернандо Алонсо на домашней трассе Ferrari стала очередным актом великолепного шоу. До конца сезона осталось лишь пять Гран При, но ситуация абсолютно непредсказуема.
Если бы Льюис выиграл гонку в Монце, он был бы очевидным фаворитом. Хэмилтон это понимает, и, видимо, поэтому так долго корил себя после схода в моторхоуме. Льюис упустил отличный шанс. Все ждали от McLaren доминирования в Монце, и хотя Хэмилтон не лучшим образом выглядел в квалификации, настройка машины на меньшую прижимную силу обещала неплохие перспективы в гонке – он мог бы на равных бороться с Ferrari.
Я вспоминаю гонку в Спа и критику, которая обрушилась на Себастьяна Феттеля после его столкновения с Баттоном. Тогда я сказал, что каждый гонщик допускает ошибки, и в воскресенье мы ещё раз в этом убедились.
Похвальное желание Льюиса добиваться победы любой ценой и нежелание ставить перед собой меньшие цели, всегда сказывалось на его пилотировании, но в этом сезоне ему удалось сочетать эти качества с потрясающей стабильностью. Я изо всех сил пытаюсь вспомнить какую-либо ошибку с его стороны по ходу сезона, хотя на трассе он всегда боролся на пределе. Возможно, в этом году только у Баттона было меньше ошибок.
Столкновение Хэмилтона с Фелипе Массой было слишком хрестоматийным. Он говорит, что уже забыл об этой неприятности, но поверьте мне – он будет помнить о ней до окончания сезона в Абу-Даби. Он будет чувствовать, что подвёл команду, подвёл себя – этот сход может стоить ему титула.
Если бы мне сейчас предложили назвать фаворита, я бы выбрал Марка Уэббера. Во-первых, он лидирует в чемпионате с преимуществом в пять очков, во-вторых, как мы уже говорили прежде, пять оставшихся трасс подходят машинам Red Bull.
Сингапур – уличная трасса, вроде Монако, где Red Bull завоевала дубль в этом году. Скоростные повороты Сузуки словно специально построены для RB6. В Интерлагосе и Абу-Даби у них тоже всё должно получиться, только с корейской трассой пока ничего не понятно. Сейчас Себастьян уступает Марку 24 очка, так что Уэббер – логичный фаворит.
Конечно, всё не так просто, как кажется. Монца подходила McLaren, но вспомните, чем закончилась эта гонка. У Фернандо сейчас психологическое преимущество, команда сделала на него ставку, а Себастьян и Дженсон продолжают борьбу. Баттон сказал об этом после блестящего второго места в Монце, и я думаю, что он прав. Он никогда не простит себе, если проиграет с разницей в два-три очка. Посмотрим, что в итоге получится. Любой из этих парней может стать чемпионом».