Борьба за использование брэнда Lotus в гонках...

Lotus

В своём блоге авторитетный британский журналист Адам Купер анализирует события последних недель, связанные с использованием бренда Lotus в автоспорте…

Разгорается борьба за использование бренда Lotus в разных категориях автоспорта. С одной стороны в ней участвует Group Lotus – автомобильная компания, которой руководит бывший маркетолог Red Bull и Ferrari Дэни Бахар, с другой – Тони Фернандес, купивший права на использование имени Lotus Racing в Формуле 1. В последние несколько месяцев Фернандес вёл переговоры на использование названия Team Lotus, которое с конца 1994 года принадлежит Дэвиду Ханту и двум инвесторам.

Между Group Lotus и Lotus Racing возникли трения. После запуска проекта Тони Фернандеса в Формуле 1, Group Lotus расширила собственное участие в автоспорте с выступлением Сато в IRL и идеей строительства машины для «гоночных дней» с использованием технологий Формулы 1.

В последние дни ситуация ещё больше осложнилась – организаторы GP2 включили команду Air Asia в число участников серии – это будет молодёжный проект Lotus Racing, а вчера Group Lotus объявила о союзе с ART и переименовании команд, выступающих под этим именем в GP2 и GP3 в Lotus. При этом в Мировой Серии Renault команда с таким названием принадлежит уже Тони Фернандесу.

Связи между Group Lotus и командой ART, совладельцем которой является Николя Тодт, очевидны. Кроме Дэни Бахара, которого в Ferrari привёл Жан Тодт, там есть ещё две ключевых персоны – серб Миодраг Котур и канадец Джанни Розато. Котур многие годы был правой рукой Жана Тодта в Маранелло, работая координатором команды, а бывший сотрудник канадской гостиницы Розато, которого в Ferrari называли ‘Mr Fixit’, часто выполнял функции телохранителя для Михаэля Шумахера.

Борьба за использование брэнда в гонках обостряется, и свою роль могут сыграть малайзийские политики, ведь в конечном счёте Group Lotus принадлежит компании Proton, а Фернандес – один из крупнейших бизнесменов этой страны. При этом у Group Lotus нет никаких амбиций в Формуле 1 – в этой серии Николя Тодт хотел бы продвигать свой проект ART.

Ходят слухи, что обсуждается проект сотрудничества Group Lotus – ART – Toyota. Ни одна из трёх сторон не имеет лицензии на участие в чемпионате, но возможны сюрпризы. В прошлом году Макс Мосли лично обеспечил Тони Фернандесу занятие вакансии в последний момент, не исключён подобный сценарий и с новым президентом FIA, если такой план действительно существует. Впрочем, времени на его реализацию в этом году уже явно недостаточно…

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё