В традиционной колонке на страницах британской Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал итоги прошедшей гонки и расстановку сил в борьбе за титул…
Дэвид Култхард: «Когда я покидал пресс-центр трассы воскресным вечером, возникло ощущение, что для McLaren борьба окончена. На тысячах клавиатур набирался текст о том, что шансов у Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона уже практически нет. Слишком большим стало отставание, слишком мало осталось времени, а дорогостоящих ошибок допущено слишком много.
Через два дня можно взглянуть на ситуацию более взвешенно. Японский уик-энд был не лучшим для McLaren – это очевидно, а если говорить об ошибках, то в первую очередь это проблема с коробкой передач на машине Льюиса, которую в McLaren не смогли вовремя обнаружить, чтобы избежать потери пяти мест на старте. Кроме того, команда залила Дженсону топлива сразу на три круга в финале квалификации, а стратегия с использованием жесткой резины на его машине, если оценивать её постфактум, была ошибочной. Впрочем, задним умом все мы чемпионы мира.
Я считаю, что реальная ошибка только одна – слишком большое количество топлива в баках машины Дженсона в финале квалификации. Всегда сложно понять, сколько времени займёт прогрев жесткой резины до рабочей температуры, но нужно помнить, что круг в Сузуке весьма техничен, изобилует левыми и правыми поворотами, которые достаточно эффективно прогревают шины.
Если бы речь шла о бразильской трассе с коротким кругом, это могло иметь значение, но Сузука – одна из самых протяженных трасс, при этом вес топлива на один дополнительный круг приводит к потере одной десятой, так что Дженсон имел право расстроиться. Я бы расстроился, ведь эта ошибка стоила, вероятно, пары позиций на старте.
Что касается двух других проблем – коробки передач и стратегии использования резины на дистанции, то я не технический эксперт, чтобы это комментировать, хотя считаю, что McLaren сильно не повезло. Если говорить о стратегии, команда была вынуждена рисковать. В своей колонке после Гран При Сингапура я писал о том, что Льюису и Дженсону уже недостаточно просто подниматься на подиум – нужно большее, ведь у соперников более быстрые машины. Дженсон рискнул, и этот риск не сработал.
McLaren нельзя обвинять в систематических ошибках. Это были человеческие ошибки, как и у многих других команд, и я не думаю, что они стоили им титула – всё дело в том, что у McLaren не такая быстрая машина, как у Red Bull.
Остались ли у них шансы исправить ситуацию в трёх оставшихся гонках? Почти нет, хотя новая система начисления очков немного изменила наш взгляд на ситуацию. Если бы в прошлом году, при прежней системе, Льюис и Дженсон уступали лидеру 11 и 12 очков за три гонки до конца сезона, я бы не сказал, что у них нет шансов. Достаточно одного столкновения гонщиков Red Bull, которые мы уже видели в этом году, одной внеплановой замены мотора на машине Фернандо Алонсо, каких-то проблем с надёжностью… всякое может случиться.
Борьба за титул отвлекла внимание от выступления Камуи Кобаяши. Я помню прошлогоднюю гонку в Бразилии, когда Баттон финишировал пятым и стал чемпионом. На дистанции ему пришлось обгонять тогдашнего японского новичка, и я подумал: «Господи, сделай так, чтобы он не вынес Дженсона!»
Камуи – пока не совсем зрелый гонщик, но это лучший японский пилот, который когда-либо выступал в Формуле 1. С каждой гонкой он прогрессирует, а обгонял в Японии просто феноменально – ярко и агрессивно, но контролируя ситуацию. Сможет ли он когда-нибудь выйти на уровень Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля? Пока об этом рано судить, но за последние несколько недель он вытеснил из команды Педро де ла Росу и заставил покориться Ника Хайдфельда. Его ждёт большое будущее».