В ходе пятничных тренировок на новом Корейском международном автодроме состояние трассы постоянно улучшалось, по мере того, как на асфальт ложился слой резины. В общей сложности за две сессии Фелипе Масса и Фернандо Алонсо проехали 108 кругов, и это помогло пилотам и инженерам изучить новое кольцо и получить необходимую информацию, которая позволит найти оптимальные настройки для квалификации и гонки.
Фернандо Алонсо (2-й): «На этой трассе интересно гоняться, поскольку три ее сектора отличаются друг от друга. На первом нужна очень высокая скорость, второй состоит из быстрых поворотов, тогда как на третьем повороты медленные. Любопытно посмотреть, каким настройкам перед квалификацией и гонкой отдадут предпочтения другие команды.
Мне нравится участок от 4-го до 6-го поворота, где возможны разные траектории, и есть вероятность обгонов: это напоминает финальный сектор стамбульской трассы.
Пока не могу отметить какие-то особые недостатки, разве что шины изнашиваются очень быстро, что вполне можно ожидать на новой трассе. Но об этом не стоит беспокоиться, поскольку ситуация к воскресенью улучшится, а все находятся примерно в одинаковом положении.
Как обычно, команда Red Bull очень конкурентоспособна, но вспомним, что Льюис Хэмилтон был 3-м по итогам квалификации в Сузуке, и, полагаю, его можно считать одним из фаворитов и в Корее. Впрочем, по-моему, сейчас ситуация будет не такая, как в Японии, где главными претендентами на победу были лидеры чемпионата: здесь и мы, и McLaren сможем удивить.
По целому ряду причин пока трудно определиться с выбором настроек на остаток уик-энда. Состояние трассы меняется столь стремительно, что, возможно, для прохождения ключевых поворотов придется выбирать другие передачи. Кроме того, можно выбирать разные уровни прижимной силы, а в воскресенье не исключен дождь.
Разумеется, поскольку трасса совершенно новая, мы не можем полагаться на предыдущий опыт: следовательно, слаженная работа всей команды приобретает особую важность».
Фелипе Масса (6-й): «Мне нравится эта трасса. Она очень длинная, здесь есть все типы поворотов, причем, одни ее секции напоминают традиционные автодромы, тогда как другие – городскую трассу. Поворот 11 – сложный, поскольку здесь фактически два поворота в одном, а сразу после него направление движения меняется.
Мне было трудно найти оптимальные настройки, особенно, добиться эффективной работы шин, поскольку они быстро изнашивались. Ситуация продолжит меняться, потому что асфальт все больше покрывается резиной.
Уровень сцепления постоянно улучшался, поэтому пока сложно судить, как мы выглядим на фоне соперников, но в целом, такое чувство, что Ferrari будет конкурентоспособна. Сегодня утром я попробовал ездить на машине без аэродинамического воздуховода, но в Корее его однозначно, надо использовать, поскольку он дает заметное скоростное преимущество на прямых.
Также я столкнулся с избыточной поворачиваемостью, но, думаю, в таких условиях это вполне объяснимо, так что нам еще придется поработать над настройками. Хорошо, что мы изучали трассу при помощи симулятора, и в реальности оказалось, что компьютерная модель, созданная в Маранелло, в основном соответствует реальной картине».
Стефано Доменикали, глава команды: «Прежде всего мне бы хотелось поздравить организаторов: они проделали огромную работу, благодаря которой этот Гран При все же состоится. Корея вкладывает значительные средства в строительство автодрома, и это важный момент, который говорит о том, что у проекта большое будущее.
Что касается собственно трассы, то сегодняшняя ситуация была по-своему уникальной, поскольку поверхность асфальта была очень грязной, а уровень сцепления менялся с каждым кругом. Поэтому результаты тренировок надо оценивать с большой осторожностью, однако можно с уверенностью сказать, что нас ждет непростая квалификация и непредсказуемая гонка, особенно, если пойдет дождь».