Концерн BMW покинул чемпионат, но остался в названии команды – это было необходимо для получения призовых выплат по итогам прошлого сезона. В этом году выплаты будут меньшими – команда заняла лишь восьмую строчку в Кубке Конструкторов.
2009 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
BMW Sauber | 17 | 6 | 36 | 0 | 3 | 2 |
2010 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
BMW Sauber | 19 | 8 | 44 | 0 | 9 | 6 |
К.Кобаяши | 19 | 12 | 32 | 0 | 9 | 6 |
П.де ла Роса | 14 | 17 | 6 | 0 | 9 | 7 |
Н.Хайдфельд | 5 | 18 | 6 | 0 | 11 | 8 |
После заявления BMW об уходе из Формулы 1 и отказа от подписания нового Договора Согласия, FIA объявила вакансию свободной, и команда заявилась лишь в последний день, чтобы не потерять возможность участия. Ходили слухи о новых инвесторах, но анонсированную сделку с Qadbak Investments Ltd признали недействительной, и в конце ноября 2009 года Петер Заубер подтвердил – команда выйдет на старт под его руководством.
В июне 2005 года Петер Заубер продал большую часть акций команды концерну BMW, теперь вновь стал её владельцем. Команду ждало сокращение и непростой сезон, но главное – она вышла на старт.
Машина неплохо смотрелась на зимних тестах, в один из дней Камуи Кобаяши даже возглавил протокол, но скоро выяснилось, что гонщики выезжали в квалификационном режиме, чтобы произвести впечатление на спонсоров. Это было похоже на жест отчаяния, но так сложилась ситуация – из-за долгой неопределённости с выступлением в чемпионате, команда не могла заранее провести переговоры с потенциальными партнёрами, а в феврале что-то искать уже было поздно.
Петер Заубер: «Принимая команду я понимал, что в 2010-м мы не найдём спонсоров. В середине января начались переговоры с партнёрами на следующий сезон, но мы были готовы к сотрудничеству, если какая-то компания захотела бы увидеть свои логотипы в этом году».
Была и ещё одна проблема. В первое время пост технического директора вынужден был занять Вилли Рампф, который ещё за год до этого объявил о желании уйти в отставку. Замену удалось найти лишь весной, пригласив Джеймса Ки из Force India, а первые гонки сезона прояснили ситуацию – в шести Гран При машина, разработанная Рампфом, не позволила заработать очков.
BMW Sauber начала сезон с Педро де ла Росой и Камуи Кобаяши. Петер Заубер выбрал «сплав молодости и опыта», рассчитывая на технические навыки испанца и потенциал японского гонщика. Увы, Педро ещё раз подтвердил, что большая дистанция, пройденная на тестах, не гарантирует скорости в гонках, а Камуи долго преследовали аварии – шесть первых гонок из восьми для него закончились сходом.
С приходом Ки ситуация начала выправляться. Инженеры решили базовые проблемы, команда смело экспериментировала со стратегией, и в Турции оба гонщика смогли финишировать, а Кобаяши заработал первое очко.
Потом этот успех удалось закрепить в Валенсии и Сильверстоуне, а перед гонкой в Сингапуре в Sauber решились на замену – Педро де ла Роса уступил место Нику Хайдфельду.
Лучшим для команды стало выступление в Сузуке – Кобаяши и Хайдфельд добились максимума от машины, финишировав в призовой десятке и заработав десять очков. В команде подумывали о борьбе за седьмую строчку в Кубке Конструкторов, но очки, потерянные в начале сезона, компенсировать не удалось.
В начале октября команда назвала гонщиков на следующий сезон, продлив контракт с Кобаяши – японец ещё раз доказал свою скорость и решительность, и пригласив Серхио Переса, который привёл влиятельного спонсора – Карлос Слим и его компания Telmex стали партнёрами Sauber.
Сезон, который начинался без больших надежд на будущее, завершился весьма позитивно – Петер Заубер сохранил команду в кризисной ситуации и смог гарантировать её будущее.