Дебют гоночной серии GP2 состоялся в 2005 году. С самого начала ее устроители решили, что жизненный цикл каждого поколения шасси будет составлять три года - потому в 2008-м команды в первый раз обновили парк гоночной техники, а в 2011-м это ждет их вновь. Машины "третьей генерации" уже построены компанией Dallara и даже прошли обкатку.
Ну в 28 ноября в Абу-Даби участники молодежной серии в последний раз вывели из боксов технику прошлого поколения - GP2/08 на шинах Bridgestone. Именно на таких машинах свои титулы завоевали Джорджио Пантано, Нико Хюлкенберг и Пастор Мальдонадо, а финальным эпизодом в их биографии стали четырехдневные тесты на трассе Яс-Марина.
С лучших результатом из завершил румынский гонщик Михай Херк - и в этом можно усмотреть определенный символизм - ведь команда DPR, за которую он бессменно выступал с начала карьеры в GP2, покидает молодёжную серию, уступая место новичкам из Air Asia и Carlin.
И в утренней, и в вечерней сессии Херк опередил ближайшего преследователя всего на две сотых секунды. Сначала в шаге от верхней строчки остановился Йозеф Краль, а потом - автор предыдущего рекорда трассы Фабио Ляймер. Швейцарец не знал себе равных в среду и субботу, но в итоге все же остался вторым. При этом воскресным утром его результат был аннулирован из-за недовеса машины, что наводит на определенные мысли.
Заключительный день тестов прошел почти без происшествий, лишь молодой пилот из Индонезии Рио Харьянто так активно атаковал поребрики, что повредил шасси. Всего за четыре тестових дня за руль машин GP2/08 в Абу-Даби садились 39 пилотов, включая и россиянина Ивана Самарина.
Следующий раунд межсезонной подготовки также пройдет в Абу-Даби, но это будет в первых числах февраля, и тогда командам предстоит использовать уже новые машины GP2/11.
Результаты вечерней сессии
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. М.Херк | DPR | 1:47.138 | |
2. Ф.Ляймер | Rapax | 1:47.158 | + 0"020 |
3. Й.Краль | iSport | 1:47.227 | + 0"089 |
4. А.Росси | Racing Engineering | 1:47.280 | + 0"142 |
5. Р.Гонсалес | Trident | 1:47.425 | + 0"287 |
6. Б.Хартли | Ocean | 1:47.456 | + 0"318 |
7. Л.Разиа | Addax | 1:47.667 | + 0"529 |
8. А.Симс | Racing Engineering | 1:47.744 | + 0"606 |
9. Р.Мери | Addax | 1:47.779 | + 0"641 |
10. Ш.Пик | Rapax | 1:47.797 | + 0"659 |
11. М.Эриксон | iSport | 1:47.820 | + 0"682 |
12. О.Тёрви | Arden | 1:47.884 | + 0"746 |
13. К.Чеккон | DPR | 1:47.888 | + 0"750 |
14. Э.Куэйф-Хоббс | Coloni | 1:47.925 | + 0"787 |
15. П.Вархауг | DAMS | 1:48.156 | + 1"018 |
16. С.Бёрд | Super Nova | 1:48.239 | + 1"101 |
17. А.Цаугг | Trident | 1:48.362 | + 1"224 |
18. К.Чандхок | Coloni | 1:48.535 | + 1"397 |
19. Д.Джейкс | Super Nova | 1:48.761 | + 1"623 |
20. Д.Палмер | ART | 1:48.998 | + 1"860 |
21. Я.Хароуз | DAMS | 1:49.430 | + 2"292 |
22. А.Эбрахим | Ocean | 1:49.537 | + 2"399 |
23. Э.Гутьеррес | ART | 1:49.978 | + 2"840 |
Результаты утренней сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Херк | DPR | 1:47.909 | 31 | |
2. Й.Краль | iSport | 1:47.941 | + 0"032 | 24 |
3. Э.Куэйф-Хоббс | Coloni | 1:47.961 | + 0"052 | 23 |
4. К.Чеккон | DPR | 1:48.169 | + 0"260 | 28 |
5. Э.Гутьеррес | ART | 1:48.171 | + 0"262 | 25 |
6. М.Эриксон | iSport | 1:48.229 | + 0"320 | 23 |
7. Б.Хартли | Ocean | 1:48.322 | + 0"413 | 30 |
8. А.Росси | Racing Engineering | 1:48.340 | + 0"431 | 27 |
9. Л.Разиа | Addax | 1:48.549 | + 0"640 | 32 |
10. Р.Гонсалес | Trident | 1:48.603 | + 0"694 | 31 |
11. С.Бёрд | Super Nova | 1:48.622 | + 0"713 | 23 |
12. Р.Мери | Addax | 1:48.643 | + 0"734 | 21 |
13. А.Цаугг | Trident | 1:48.764 | + 0"855 | 24 |
14. А.Симс | Racing Engineering | 1:48.793 | + 0"884 | 28 |
15. К.Чандхок | Coloni | 1:48.903 | + 0"994 | 20 |
16. О.Тёрви | Arden | 1:49.197 | + 1"288 | 9 |
17. Ш.Пик | Rapax | 1:49.205 | + 1"296 | 23 |
18. Р.Харьянто | Arden | 1:49.397 | + 1"488 | 24 |
19. Д.Палмер | ART | 1:49.491 | + 1"582 | 32 |
20. Я.Хароуз | DAMS | 1:49.894 | + 1"985 | 27 |
21. Д.Джейкс | Super Nova | 1:50.027 | + 2"118 | 17 |
22. П.Вархауг | DAMS | 1:50.113 | + 2"204 | 23 |
23. А.Эбрахим | Ocean | 1:50.247 | + 2"338 | 24 |
24. Ф.Ляймер | Rapax | -* | - |
* - результат аннулирован из-за недостаточного веса машины