В последние годы каждый сезон в исполнении Williams оставляет ощущение, что команда не смогла добиться максимума от имеющейся техники и бюджета. В 2009-м инженеры из Гроува угадали с двойным диффузором, но уступили соперникам темпе доработки машины. В 2010-м всё было наоборот – команда неудачно начала чемпионат и добилась прогресса, но в итоге лишь на одно очко опередила Force India в Кубке Конструкторов.
2009 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
Williams | 17 | 7 | 34.5 | 0 | 3 | 4 |
2010 | Гран При | Место | Очки | Победы | Лучший старт | Лучший финиш |
Williams | 19 | 6 | 69 | 0 | 1 | 4 |
Р.Баррикелло | 19 | 10 | 47 | 0 | 6 | 4 |
Н.Хюлкенберг | 19 | 14 | 22 | 0 | 1 | 6 |
После окончания прошлого чемпионата в Williams решились на полную смену состава пилотов – такого не случалось больше десяти лет, с 1998-го – после этого кто-то из гонщиков обязательно садился за руль в следующем сезоне, что позволяло говорить о преемственности. У этих перемен были причины – расставшись с моторами Toyota после ухода японского производителя из Формулы 1, команда отказала Казуки Накаджиме в продлении контракта, а перспективный Нико Росберг перешел в Mercedes GP.
В Williams давно сотрудничали с молодым Нико Хюлкенбергом, в 2009-м он много времени проводил на базе, потом выиграл серию GP2 – подписание контракта было предсказуемо. Его напарником стал опытный Рубенс Баррикелло, который мог помочь при доработке машины.
Williams стала единственной командой, начавшей тесты в Валенсии без официальной презентации – утром первого февраля за руль FW32 сел Рубенс Баррикелло, а третьего его сменил Хюлкенберг. По ходу предсезонных тестов оба гонщика однажды возглавили протокол дня, но дебютная гонка сезона принесла лишь одно очко – бразилец финишировал десятым, уступив лидеру больше минуты.
По экономическим соображениям, из-за отсутствия очевидных альтернатив и по просьбе FIA на FW32 были установлены моторы Cosworth – иначе федерация не выполнила бы свои обязательства перед мотористами по числу клиентов, но скоро стало очевидно, что двигатели серьёзно снижают эффективность по мере расходования ресурса. Кроме того, машина уступала соперникам в эффективности аэродинамики, так что первая половина сезона сложилась неудачно – лишь восемь очков в восьми первых гонках.
Переломной и лучшей в сезоне стала гонка в Валенсии – сразу 12 очков – Баррикелло финишировал четвёртым, и очков могло быть больше, если бы не поломка выхлопной системы на машине Хюлкенберга. Но, главное – инженеры нашли причины возникших проблем, и машина прибавила – после этого команда стабильно прогрессировала, пока не переключилась на проект для следующего сезона.
Прогрессировал и Нико Хюлкенберг. В Бразилии молодой немец неожиданно завоевал поул, первый для команды с Гран При Европы 2005 года, когда на шасси Williams ещё стояли моторы BMW, но прошло чуть больше недели, как он был уволен – сразу у нескольких спонсоров заканчивался контракт, и команде понадобился гонщик, способный оплатить выступление в 2011-м. Опытный Баррикелло остался, и именно на него будет опираться Williams в следующем сезоне.
Рубенс очень удачно вписался в команду – у Williams давно не было пилота с большим опытом, способного обеспечить инженерам качественную обратную связь, отчасти с этим связан серьёзный прогресс по ходу сезона. Баррикелло говорил журналистам, что именно он указал команде на конкретную проблему с аэродинамической трубой, решение которой позволило сразу сделать шаг вперёд.
Сейчас бразилец участвует в разработке машины для следующего года, а команда по-прежнему ставит перед собой достаточно серьёзные цели. Ближайшие соперники очень сильны, тем любопытнее будет наблюдать за этой борьбой.