Вчера команда Lotus Renault представила на Autosport International Show в Бирмингеме раскраску новой машины, сегодня днём на главную сцену поднимались представители McLaren и Red Bull. Руководитель команды Мартин Уитмарш говорил с журналистами о предстоящем сезоне и ситуации в FOTA.
Мартин Уитмарш: «Думаю, нас ждёт очень плотная борьба, возможно, даже более напряженная, чем в прошлом году, когда все мы стали свидетелями потрясающего сезона. Это очень хорошо для спорта, не только для нас. Победа досталась Red Bull, но мы выигрывали Гран При, несколько раз завоевали дубль, хорошо выступали в гонках.
Ferrari будет сильна в этом году, мы надеемся на конкурентоспособное выступление, в Mercedes GP наверняка прибавят – итог этой борьбы никто не сможет предсказать. Мы делаем всё, чтобы добиться успеха и считаем, что хорошо справились со своей работой, но в итоге сильнейшей может оказаться одна из небольших команд, придумавшая интересное техническое решение.
По ходу сезона вы каждые две недели можете судить о расстановке сил, но зимой ситуация непредсказуема, и вы знаете, что соперники могут преподнести сюрприз.
Работа над нашей машиной соответствует графику, который предусматривает презентацию 4 февраля и дебют новинки на второй тестовой сессии – решение принято давно и с тех пор не менялось. Здесь всегда нужно найти баланс, за короткую зиму необходимо адаптировать машину к требованиям сложного технического регламента, и мы решили дать нашим разработчикам и специалистам по аэродинамике дополнительные десять дней. Кажется, что это немного, но за такой период можно многое сделать.
Ситуация очень непростая, в этом году регламент ещё более серьёзно ограничивает конструкцию машины, но наша цель в том, чтобы вернуться к прошлогодним показателям, когда использовался двойной диффузор и воздуховод. У нас больше нет этих систем, и мы пытаемся компенсировать потери.
Если говорить об ассоциации команд, но я не сомневаюсь в том, что текущие проблемы будут оперативно решены, без публичного обсуждения, и мы вместе двинемся дальше. В Формуле 1 собрались одни из самых конкурентоспособных людей в мире, очень непросто добиться их эффективного сотрудничества. FOTA добилась серьёзных успехов, хотя многие хотели бы, чтобы нашей ассоциации не существовало. Команды понимают – без FOTA многие из них не выступали бы в Формуле 1, поэтому ситуация очень доброжелательная.
Прежде команды находились в состоянии войны, McLaren и Ferrari воевали тридцать лет и подчас ситуация выходила из-под контроля. Все мы любим Формулу 1 и хотим сделать её лучше, разделяя ответственность. Мы должны помочь выживанию маленьких команд, и не стоит говорить, что большие команды о них не заботятся. Я уже говорил, многих сейчас не было бы в чемпионате, если бы не FOTA. Чемпионату нужны, по крайней мере, десять команд, лучше – двенадцать.
Очень здорово, что в прошлом году мы обошлись без скандалов и политики, сосредоточившись на гонках. Мы надеемся увидеть ещё более интересную интригу в предстоящем сезоне».